alan_a_skaz (alan_a_skaz) wrote,
alan_a_skaz
alan_a_skaz

Categories:

Мой комментарий к записи «Летающая соха императора» от thor_2006

Начнем с того, что техническое решение Сикорского насчет многомоторной схемы, само по себе передовое и удачное, было не от хорошей жизни, - а от глубокой необеспеченности РИ хорошими (или хотя бы своими) авиамоторами. Вот и пришлось вместо 1-2 хороших моторов ставить 4 старых и слабых.

У первых же аналогов от Капрони 3 мотора по 150 были вместе даже сильнее, чем у Сикорского 4*100, и его самолет сразу значительно превзошел "муромец" Сикорского по скоростным и высотным качествам, будучи наравне с ним по грузоподъемности.
Начиная с 1916г. уже некоторые двухмоторники начали превосходить "муромцев" по грузоподъемности, СИЛЬНО превосходя их по скорости. К концу ПМВ - даже некоторые одномоторники.
Так что число моторов само по себе не надо возводить в фетиш.
Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий

Тут надо сказать еще вот что. Если посмотреть на статистику боевых вылетов "МуромцевЪ", внезапно обнаруживается, что количество сброшенных бомб сильно не соответствует табличной бомбовой нагрузке. Оказывается, что реальная бомбовая нагрузка ИМ была гораздо меньше.
Причина в том, что в ходе войны всё более значительную часть грузоподъемности "муромцев" съедали дополнительные пулеметы: на каждый из них, помимо самого пулемета с креплением (а это порядка 40-50 кг) требовался хотя бы 1 пулеметчик и боекомплект, а это еще 100+ кг.
400кг-150кг = 250кг. Нагрузка среднего бомбардировщика, а к середине-концу ПМВ уже и легкие бомберы имели сравнимые показатели. Некоторые даже реально тянули больше. чем у ИМ штатная бомбовая нагрузка.
Два дополнительных пулемета - это уже снижение до 100 кг бомбовой нагрузки; и самолет, который считается тяжелым бомбардировщиком, пригоден разве что для разведки. Притом ее дальность тоже снижается от табличной, по ограничению количества топлива.
Рекорды, на которые любят ссылаться хрустобулочники, и которые ставил Сикорский до войны, будучи тогда монополистом (!) в этом классе самолетов, - ставились в небоеспособном состоянии. Рекорд высотности (очень недолго продержавшийся) - с одним пилотом и минимумом топлива. Рекорд грузоподъемности - тоже с одним пилотом и минимумом топлива. Рекорд дальности - с одним пилотом и загрузкой топлива под завязку.
Все это само по себе хорошо, но имеет слабое отношение к реальному боевому применению.
Tags: ИлМур, РКМП, авиация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments