alan_a_skaz (alan_a_skaz) wrote,
alan_a_skaz
alan_a_skaz

Categories:

Массированное враньё и его расследование.

**вынесено из более раннего поста https://alan-a-skaz.livejournal.com/99524.html - где этот фрагмент был слишком объемным уходом в сторону от основной темы. К вопросу о якобы массированных бомбардировках, проводимых в ПМВ силами "И.Муромцев".

В некоторых малоубедительных источниках упоминается якобы массированный налет на австрийскую ж/д станцию Вилленберг, - но НИ ОДИН из них не дает ни ссылку на достоверные первоисточники (в лучшем случае поисковик выдает ровно такие же по "убедительности" перепечатки из одного ЖЖ в другой), ни число самолетов, принимавших участие в этом (якобы массированном) вылете, ни дату события и прочую конкретику.
Настораживает еще указание, что станция австрийская, и название явно не славянское. Значит - она находится на территории, которая вскоре после начала Великого отступления стала абсолютно недоступна для русской авиации, а до него, как мы знаем (см. выше) "И.Муромцев" было во всей русской авиации от одного до двух. Не удивлюсь, если в случае отыскания подробностей (ЕСЛИ реально такой случай был!) опять окажется АЖ ДВА, О! :-)))

Позже мне удалось найти первоисточник этих удивительных сказок. Я ошибся - там было не аж два самолета, а аж ОДИН. Массированной эту бомбардировку объявили уже последующие пересказчики-брехуны.
Прошу граждан из публики убедиться: https://dom-knig.com/read_209528-37 Владимир Рохмистров, "Авиация великой войны".
Другие книги автора: "Книга алхимии. История, символы, практика" и "Книга Магов (сборник)". Радует душу описание: "Предания сохраняют сведения о людях, которым Творец открывал истину. Прикосновение к таинственному свету и позволяло проникнуть в сердцевину всех вещей. Как учит оккультная философия, только после этого можно было стать настоящим магом. Что они узнавали? Какова природа их прозрений? В чем их вера? Тексты самих "посвященных" отвечают сполна на все подобные вопросы." Ага-ага. ;-)
Но вранья про массированную бомбардировку там все-таки НЕТ. А есть вот что: "Из рапорта Начальника штаба 1-й армии генерал-лейтенанта Одешелидзе Начальнику штаба Главнокомандующего армиями Северо-Западного фронта: "В течение февраля месяца сего года аппаратом "Илья Муромец Киевский" по заданию штаба армии выполнены три боевых полета: 1)15 февраля с задачей выяснить, есть ли переправы на реке Висле на участке до Добржина и в случае, если бы таковые оказались, разрушить их; 2) 24 февраля разведать район Сурово – Круково – Зарембы – Вилленберг – Хоржеле, произвести разрушение станции Вилленберг; 3) 25 февраля – та же задача".
По пункту (1) - это те самые переправы, которые найти не удалось, см. выше.
Заодно видим "интенсивность" вылетов: 3(ТРИ) в месяц (!), и "результативность" - сказочные (и несовпадающие между сказками) масштабы разрушений и уничтожения живой силы, техники и т.п. не находят подтверждения, ровно так же, как и массированный характер бомбардировки.
В рапорте указывается "Кроме разрушения железнодорожной станции, поездов и складов, было убито два вражеских офицера, семнадцать нижних чинов и семь лошадей, ранен начальник станции." Это ОГРОМНЫЕ потери противника ;-) и "по данным разведки" ;-).
(помним, как "по данным разведки" Руднев "перебил" четверть экипажа "Асамы", "потопил" крейсер "Такачихо" и эсминец, - не добившись в реальности ни единого эффективного попадания?).
Это от 45 бомб, из которых 10 были весом 16кг, остальные не указаны, но при макс. бомбовой нагрузке 400кг по ТТХ ИМ получается, что (400-160)/(45-10)~7кг - такой мелочью лошадь убить можно, но даже сарай не всякий получится уничтожить.
Это если верить рапортам царских офицеровЪ, которые часто оказываются фееричными сказками.

По прочим географическим подробностям удалось вычислить и станцию. Это не ВилленбЕрг (в рапорте та же ошибка, что и в пересказах), а ВилленбУрг, и не в Австрии (ну почему я не удивлен), а в Восточной Пруссии, как раз недалеко от места, где армия Самсонова была окружена и разгромлена, а сам Самсонов то ли застрелился, то ли был убит разрывом случайного снаряда.
Об уничтожении этой станции, или хотя бы ее выводе из строя, немцы даже не подозревали. ;-)

Вылет сразу 4 ИМ был однажды произведен в апреле 1916г. отрядом, как раз из 4 самолетов состоящим, направленным на Румынский фронт: целью "боевого" вылета было добраться до нового места назначения. Добралась ровно половина: один самолет из-за ветра получил тяжелые повреждения и был отправлен в ремонт, еще один (по не указанным в рапорте причинам) сел в Кишеневе за примерно 100 км до места назначения. В боевые вылеты из этого отряда 1(один) раз отправились сразу аж 2 (ДВА) "аппарата", но опять не судьба была свершиться рекорду: "у поручика Шарова на высоте 700 м остановился мотор и при вынужденной посадке было сломано шасси, винты и передняя коробка крыльев. Его пришлось отправить в ремонт в Винницу."
Вот и всё о "массированном" применении самолетов Сикорского во время ПМВ.
Tags: ПМВ, РКМП, авиация, без-ретуши
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments