alan_a_skaz (alan_a_skaz) wrote,
alan_a_skaz
alan_a_skaz

Categories:

Отсталые англичане - 1

Обычно хрустобулочники, сравнивая РИ с развитыми странами, утверждают, что Англия от РИ сильно отстала в авиации: ведь у РИ уже с 1913г. были первые в мире тяжелые стратегические бомбардировщики "Илья Муромец" (ИМ), а англичане только в 1917 году стали делать бледное подобие, "Хендли-Пейджи", отстав на 4(ЧЕТЫРЕ) года!
И то, этих "Хендли-Пейджей" было всего лишь менее полусотни!
Так что, если бы не большевики с их революцией, мы бы в 1917-1918гг. свое новое что-нибудь сделали, еще круче, чем весь остальной мир вместе взятый!
А теперь немного реальности. Начну с очевидностей - скучных, но необходимых для поучения способных учиться безграмотных наивняков, и для публичной порки неспособных к обучению дебилЪовЪ.
1. Ничего из сложно-технической продукции полностью своего РИ в 20 веке делать не могла.
Моторы для "русскихЪ" самолетов были по конструкции иностранные, по месту производства тоже в основном иностранные, да и сами "русские" царские самолеты в подавляющем большинстве были иностранной конструкции.
ИМ - в числе редких исключений, но и он быстро отстал от зарубежных аналогов, менее чем за год - как только эти аналоги появились. ;-)
И это отставание во время ПМВ стабильно росло.

2. Производство ИМ полностью зависело от иностранных поставок моторов, особенно для перспективных моделей, где требовались моторы повышенной мощности - которые РИ не умела даже копировать.
Добрые французы поставили в РИ пару десятков "Рено" по 220л.с., из которых дюжина досталась Сикорскому - и благодаря ээтому (!) он смог сделать "серию" из аж целых 3(ТРЕХ) экземпляров ИМ типа Е (в развитых странах иногда опытные образцы в большем количестве делались), которые на фоне тогдашних аналогов выглядели уже весьма бледно.
А не дошли бы до Сикорского те моторы, - и того бы не было.
А развитые страны под конец ПМВ могли производить, в т.ч. у "отсталых" англичан, вот такое, например:
http://www.airwar.ru/enc/bww1/hp1500.html
Модификация Handley Page V/1500
Размах крыла, м 38.41 Длина, м 18.90 Высота, м 7.01
Площадь крыла, м2 278.70
Масса, кг: пустого самолета 7983, нормальная взлетная 11204, макс. взлетная 13608
Тип двигателя 4 ПД Rolls Royce Eagle VIII, Мощность, л.с. 4х375
Максимальная скорость , км/ч 156 (!)
Крейсерская скорость , км/ч 135
Практическая дальность, км 2092 (!!!)
Продолжительность полета, ч 6.0
Практический потолок, м 3048
Экипаж, чел 4-7
Вооружение: одинарные или спаренные 7,7-мм пулеметы Lewis в носовой части, надфюзеляжной, подфюзеляжной и хвостовой позициях
бомбовая нагрузка: до 3402 кг (!!!)
И откуда бы взяла царская РИ необходимые компоненты для чего-то, хотя бы отдаленно сравнимого?

3. В 1913г. был первый полет "Гранда" Сикорского, да.
И это был первый в мире тяжелый многомоторный самолет, да.
Но на этом доля правды в хрустобулочной брехне заканчивается полностью.
"Гранд" - это был еще далеко не "Муромец", и это был опытный единичный экземпляр.
И это был НЕ бомбардировщик, - потому что оборудования для бомбометания он НЕ имел, и в таковом качестве даже не испытывался, не говоря уже о реальном применении.
Потом был другой опытный экземпляр, - тоже НЕ бомбардировщик в реальности, - взятый за прототип для серийного производства и даже как-бы-принятый на вооружение, формально в строю на июль 1914г. их числилось аж 10 - но в реальности, до 22 февраля 1915 (!) года боеспособных "Муромцев" на фронте было НОЛЬ экземпляров, и после февраля еще долго был 1(ОДИН).
В апреле как-бы-появился второй, но первый боевой вылет он смог совершить только в июне, а вскоре вышел из строя первый, - и только уже осенью 1915г. число боеспособных ИМ на фронте с большим скрипом перевалило за пару.
Так что тяжелый =бомбардировщик= в реальности был у РИ только с февраля 1915 года, - никак не ранее.
А во множественном числе, серийные (!) тяжелые бомбардировщики (вовсе не стратегические!) у РИ появились только осенью 1915г., и в этом РИ к тому времени отстала от Италии.
Массовых у нее не было ВООБЩЕ и НИКОГДА.
Стратегических - тоже, потому что в РИ не было с участием ИМ боевых бомбардировочных вылетов стратегического масштаба и значения.

4. Капрони за это время успел начать реально серийное и реально массовое изготовление своих самолетов (что у Сикорского с "Муромцами" не вышло вообще никогда).
Хотя Италия вступила в войну на 9 месяцев позже России, она уже с августа 1915г. начала массовые вылеты тяжелых бомбардировщиков. На Триест вылетало до 22 бомберов Капрони за один налет, а вылеты их числом до десятка были вообще рядовым событием.
У РИ более 2(ДВУХ) "Муромцев" в бомбежках не участвовало НИ РАЗУ.
Было раз такое чудо, что готовился (!) вылет аж целых 4 самолетов - но по цели из них отбомбился 1(ОДИН). Один вообще не взлетел; один отвернул, испугавшись зенитного огня; один был сбит, не долетев до цели.
Отставание РИ от Италии в ходе ПМВ стабильно нарастало: и по ЛТХ самолетов, и по их количеству, и по их результативности. Все ИМ за ВСЁ время ПМВ сделали гораздо меньше вылетов, и сбросили гораздо меньше бомб, чем это сделали "Капрони" в 1915г., уже за первые 4 месяца участия в ПМВ.
А ведь дальше количество бомберов Капрони выросло в разы!

5. Но давайте вернемся к "отсталым" англичанам.
"Хендли-Пейдж" 0/100 (в 1924 г. получил обозначение Н.Р.11.) свой первый полет совершил не в 1917г., как обычно врут хрустобулочники, а 18 декабря 1915.
Сюрпрайз? ;-)
Массовое участие в боевых действиях - да, у него было с марта 1917г, поскольку размещение и применение британских ВВС во Франции было связано с некоторыми дополнительными действиями, - а на своей территории Англия, в отличие от РИ, воевать не имела нужды.
Аж целый год и 3 месяца у него прошел от 1-го полета до 1-го боевого вылета, да. То ли дело "Муромец" в РИ, которому на это всего лишь 2 года понадобилось! ;-)
А массовых вылетов у ИМ вовсе никогда не было.

6. Да, выпуск HP 0/100 aka HP11 составил всего 46 экземпляров. Это мизер для развитых стран.
Но об этом бы мычать не воспевателям РИ , - у которой весь выпуск "Муромцев" составил по разным данным 76-84 экземпляра, из которых заметную часть составили недоделки и их завершение уже в советское время.
На фронт был отправлен 51 экземпляр ИМ, и эти поступления ненамного превышали выбывание ИМ из строя.
https://alan-a-skaz.livejournal.com/126905.html Гладко было на бумаге, или "Муромцы" в бою. 1915.
https://alan-a-skaz.livejournal.com/127054.html "Муромцы" снова в бою. 1916-1917.
Реальное участие в БД из них приняло от силы до 40 за все время ПМВ.

7. Малый объем выпуска HP11 был связан не со сложностями производства, и общей отсталостью промышленности, как у РИ, - а со скорым переходом к более совершенной версии: HP 0/400 aka HP12.
И вот их-то успели до перемирия выпустить около 400 экземпляров. От 1-го полета опытного экземпляра до 1-го массового боевого применения (сентябрь 1918г.) у них прошло около полгода.
Да, в это время РИ уже не существовала.
Но если она при жизни отличалась в этой сфере провальной НЕуспешностью - с чего бы ей вдруг добиться успехов, сравнимых с развитыми странами, в случае продолжения её убогого существования?
=*= продолжение следует =*=
Tags: ПМВ, РКМП, авиация, без-ретуши, ликбез, родинаслонов.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments