alan_a_skaz (alan_a_skaz) wrote,
alan_a_skaz
alan_a_skaz

Categories:

к «147. Корабли Первой тихоокеанской эскадры» от oldadmiral

Как всегда, автор тут слукавил (мягко говоря).
"постройка крупных боевых кораблей являлась уделом считанного количества наиболее передовых государств мира. Фактически совпадая с неформальным клубом пяти "Великих держав" (Англия, Франция, Россия, Германия, Австро-Венгрия) плюс США и отчасти Италия. "
В реальности, Италия СИЛЬНО опередила РИ во всех сферах развития технологии, не исключая кораблестроение.
Начнем с того, что она САМА обеспечивала свой военный флот, и кое-что поставляла на экспорт.
Те же "Ниссин" и "Касуга", например, были итальянскими БрКр типа "Гарибальди", которые поставлялись в несколько стран (в серии из 10 кораблей только 3 остались служить Италии, остальные были проданы за рубеж), список которых чуть не пополнила и Россия - но слишком большой личный "откат" был запрошен царским представителем, и сделка не состоялась, а корабли перекупила Япония.

А теперь ждем-с список военных кораблей, заказанных на экспорт из царской России.
Что? Нету? А вот наоборот - значительная и лучшая часть царского флота на период РЯВ.

Япония перед РЯВ уже имела заметно больше самостоятельности в некоторых направлениях кораблестроения, а после победы в РЯВ уверенно обогнала РИ по всем остальным направлениям.
Например, в 1902г. Япония получила последние в своей истории купленные за рубежом миноносцы - дальше делала их сама, и даже на экспорт для Франции (!!!) поставляла после ПМВ, а РИ продолжала их закупки по кр. мере до 1909г.

Еще перед РЯВ Япония научилась САМА делать бронепалубные крейсера 2 ранга на вполне приемлемом уровне (тип "Ниитака").
Что в этом классе в это время было у РИ?
"Светлана", сделанная во Франции;
"Новик", сделанный в Германии (о чем автор, конечно, умалчивает, упоминая тут этот крейсер: "Хороши были и наши крейсера II ранга - "Новик" и "Боярин" ")
Ой, "наши"! :-)))))
И все, кроме "Новика", по своей боевой биографии были тоже ой как "хороши"! ;-)
"Боярин" - это датский клон "Новика", сделанный по русскому заказу. Потоплен на своих же минах в самом начале РЯВ.
Были и русские клоны: "Изумруд" и "Жемчуг".
Германский оригинал был рекордсменом по скорости для своего класса на момент ввода в строй; будучи сделаны на неск. лет позже, его русские клоны отставали по скорости от оригинала, а в ряду зарубежных аналогов на тот момент были уже в лучшем случае заурядны, и ничем не прославились, кроме идиотской гибели:
"Изумруд" в панике пролетел мимо Владивостока, сел на камни и был подорван экипажем, ожидавшем в глубине русской территории атаку японцев (!!!).
"Жемчуг" проспал атаку "Эмдена" и поставил антирекорд по скорости потопления противником своего класса.
Более ничем они прославиться не смогли.

После РЯВ (1907) Япония начала делать СВОИ БрКр типа "Цукуба", которые были гораздо удачнее и мощнее, чем "Рюрик-2", купленный РИ в Англии (!). РИ до конца своего существования тиражировала клоны германского по происхождению "Богатыря" и французского "Баяна", - оба сыны конца 19 века, - причем, естественно, с ухудшением характеристик, даже по сравнению со столь древними раритетами.
И это еще не всё!
Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий
Tags: ВМФ, РКМП, РЯВ, без-ретуши, военная история, ликбез
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments