alan_a_skaz (alan_a_skaz) wrote,
alan_a_skaz
alan_a_skaz

Categories:

еще к «147. Корабли Первой тихоокеанской эскадры» от oldadmiral

продолжаем разнос вранья.
Боевую ценность "Рюрика", "России" и "Громобоя" хорошо показал единственный (!) в их истории бой не с беспомощными безоружными транспортами, а с боевыми кораблями противника равного класса. И этот бой стал почти безответным разгромом.
Подробнее https://alan-a-skaz.livejournal.com/46769.html.
Впрочем, большинство морских сражений в РЯВ имели сходный итог. Совпадение? ;-)

"эсминцу большой серии лучших в мире кораблей этого класса времен Первой мировой."
Очередная ЧУШЬ. Про "новики" подробнее см. Серия постов http://alan-a-skaz.livejournal.com/31731.html (там завершение и ссылки на начало).

"Гордостью русского флота были бронепалубные крейсера I Ранга. Таковых на Дальнем Востоке насчитывалось 5 единиц - "Диана", "Паллада", "Варяг", "Аскольд" и "Богатырь"."
Автор привычно занимается мелким шулерством, умалчивая про происхождение "русскихЪ" кораблей.
"Аскольд" и "Богатырь" - пр-во Германии.
"Варяг" - пр-во США.
Это половина (!) кораблей такого класса в РИФ на период РЯВ, и ЛУЧШАЯ половина с большим отрывом.

"Диана", "Паллада" и позже прибывшая на ТВД "Аврора" - это ВСЯ (!) продукция самой РИ в этом классе в этот период! - не гордость, а позор для кораблестроения РИ. Хотя оно всё на таком уровне было.
В это время "русские" крейсера иностранного производства имели мощность машин и скорость на уровне своих зарубежных аналогов, 24-24,5 узлов.
Русские "крейсера" со скрипом выдавали 19 или даже аж 19,2 узлов - это меньше, чем у некоторых ЭБР (!) того же периода, сделанных в развитых странах.
Сделанные в РИ судовые машины имели, - при массогабаритных параметрах как у зарубежных аналогов или более! - гораздо меньшую мощность и энерговооруженность, из-за гораздо больших потерь и меньших КПД.
По вооружению (на тот момент 8 орудий против 12!) и бронированию (38..60 против 51..76 у "Аскольда" и т.п., а у "Богатыря" еще и бронированные башни!) русские "крейсера" тоже сильно уступали "русскимЪ" крейсерам.

И было б чем гордиться?
"Варяг" не смог за час боя (!) добиться ни единого (!) результативного попадания по противникам. Зато героизЬмЪ, ага.
"Богатырь" был по придури контр-адмирала Иессена посажен на камни со всего разбега, так что едва не утонул там же, и до конца боевых действий на море в строй вернуться уже не успел.
Немец "Аскольд" выглядел молодцом, гораздо лучше всех прочих названных, - но реальных побед в РЯВ за ним не числится тоже.
А "дашка с палашкой", как их называли сами русские моряки, даже надежд на что-то достойное не подавали.
Прочие натужные попытки автора выдавать черное за белое тут не буду обсуждать. Хватит пока и этого.
Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий
Tags: ВМФ, РКМП, РЯВ, без-ретуши, военная история, ликбез
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments