alan_a_skaz (alan_a_skaz) wrote,
alan_a_skaz
alan_a_skaz

Categories:

Грузовики Фрезе и родина слоновЪ.

начал писать ответ на комментарий, а как написал - понял, что получился скорее отдельный пост. ;-)
"Были еще грузовики Фрезе... Хрусты за них сильно топят. Что можно сказать о самобытности их производства, кроме того, что двигатель и ряд агрегатов французские?"
Булкохрусты - оне как малые детки-сЪ. Или как большие дурачки (хотя, почему - "как"?).
Им покажи красивую шнягу на палочке, скажи, что русская (не, РусскаяЪ!) и Первая-в-мире! - сразу тянут в рот, и ну кричать на весь мир, факты не проверивши. :-))))))

Ну, допустим, первый в России автомобиль Фрезе-Яковлева вправду был, в 1895г. Read more...Collapse )
Называются цифры выпуска около 200 автомобилей Фрезе, точных данных нет (это аж целых 1,5% от всех "русскихЪ" автомобилей на 1913г).
Но из них всех только ОДИН достоверно был как-бы-полностью (ничего, что с применением ряда импортных деталей, например - подшипников) как-бы-русского производства, и как-бы-русской конструкции (ничего, что двигатель в подражание немцу Н.Отто, а экипажная часть в подражание немцу К.Бенцу!).
ПОЧТИ ВСЕ остальные авто Фрезе - стандартное для "передовой" РИ сочетание русского кузова и ходовой с полностью импортными агрегатами.
ПОЧТИ - потому что заметная часть была сделана на готовых импортных шасси, т.е. и ходовая там была полностью зарубежная, а на долю Фрезе и РИ остался только кузов.

Основная часть легковых автомобилей Фрезе повторяла конструкцию "Де Бутон-Дион", или вовсе делалась на их готовом шасси. Грузовики Фрезе вроде как не были прямыми заимствованиями, но особой оригинальности в них тоже не заметно - ни в конструкции, ни в характеристиках. Агрегаты в них, естественно, были тоже полностью импортные.
Tags: РКМП, автомобили, без-ретуши, история техники, ликбез, родинаслонов.
Subscribe

  • Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments