alan_a_skaz (alan_a_skaz) wrote,
alan_a_skaz
alan_a_skaz

Categories:

Снова "Новик"?

Попытки хрустобулочников объявить отсталую, и к началу 20в. насквозь прогнившую Российскую империю (по понятному заказу!) самой-самой передовой в мире, не унимаются.
Среди их фетишей, выдвигаемых на звание "РусскихЪ первыхЪ в мире и лучшихЪ в мире", главное место занимают: гидросамолеты Григоровича [тыц]https://alan-a-skaz.livejournal.com/36063.html, "танк" Пороховщикова [тыц]https://alan-a-skaz.livejournal.com/58502.html, самолет "Илья Муромец" [тыц]в некотором количестве последние посты по тэгу "авиация", царские как-бы-линкоры [тыц]http://alan-a-skaz.livejournal.com/25306.html и не только, и эсминцы типа "Новик".

(еще бывают и другие подобные заявки [тыц]https://alan-a-skaz.livejournal.com/32838.html или https://alan-a-skaz.livejournal.com/40145.html, и так далее - но все-таки реже)

ВСЕ они, при ознакомлении с темой, оказываются совсем не соответствующими таким претензиям.
Почти все - не совсем русские; почти все - совсем не первые, и ВСЕ - первые не во всём, что им приписывают; и совершенно все, если и были лучшими за пределами РИ, - то на очень короткий срок и в узких рамках. А чаще всего не были вовсе.

Тем не менее, даже известные и очевидные вещи приходится напоминать - чтобы наглым брехунам и неучам было хотя бы труднее делать вид, будто они этого не знают.
Вот недавно известный шулер и брехун задал мне вопрос, могу ли я назвать эсминец ПМВ лучше, чем "Новик". Ну конечно, могу! И даже не один!
Сначала - ссылки на ряд постов, посвященных "Новикам". Они до сих пор ничуть не потеряли справедливость и актуальность.
Но поскольку для хрустобулочных т.н. "интеллектов" запредельный труд прочитать аж несколько ссылок, да каждая по нескольку экранных страниц - повторю кратко.
Предсказываю: обязательно найдутся уроды, которые на сей раз будут жаловаться, что кратко и без длииииииннннногоооо шлейфа ссылок. ;-)
Вот вам снова те же ссылки. Не осилите - ваши проблемы. :-)
Но-вик--чем-пи-он!! серия из 8 постов:
Часть 1 След зарубежной агентуры http://alan-a-skaz.livejournal.com/29596.html
Часть 2 Париж далеко от Бердичева? http://alan-a-skaz.livejournal.com/30202.html
Часть 2.4 Кто за кем занимал? http://alan-a-skaz.livejournal.com/30326.html
Часть 3.Что русскому здорово, то немцу... http://alan-a-skaz.livejournal.com/30563.html
Часть 4. цыплят по осени считают http://alan-a-skaz.livejournal.com/30889.html
Часть 5.1. Практика юбер аллес БФ http://alan-a-skaz.livejournal.com/31205.html
Часть 5.6. Практика юбер аллес ЧМ http://alan-a-skaz.livejournal.com/31324.html
Часть 6. = А вот как надо = http://alan-a-skaz.livejournal.com/31731.html
А теперь по пунктам.
1. Предсерийный "Новик" был сделан со значительным участием иностранных держав.
1.1.Концепция турбинного эсминца впервые создана и воплощена англичанами.
1.2.При их же участии, с помощью специалистов Виккерса и на основе раннего орудия Виккерса, под калибр Виккерса, сделаны "русские" орудия 102мм.
1.3.Турбины для "Новиков" сначала были германские. Когда их довоенный запас кончился, пошли в ход привозные английские. И только уже в 1916г., при помощи английских инженеров, было налажено копирование в РИ английских турбин.
1.4. Предсерийный "Новик" отлажен до своих скоростных параметров был тоже немцами, в Германии. Все серийные "новики", собранные и отлаженные уже в России, от него СИЛЬНО отставали по скорости.

2. Скорость предсерийного "Новика" рекордной НЕ была. НИКОГДА.
Результат 38 узлов, воспетый Розенбаумом, был достигнут уже в советское время, после советской модернизации.
Приемные испытания, уже после немецкой (!) отладки, дали результаты, немецкими (!) заслугами достигнутые: 36 узлов полная скорость (т.е. в боеспособном состоянии), 37 узлов максимальная (предельно облегченное состояние, НЕ боеспособное). Это было рекордом в самом начале 20 века, и достигнут был этот рекорд англичанами.

3. Скорость серийных "новиков", от 29 до 34 узлов, у большинства в пределах 32-33 узла, для того времени была в лучшем случае заурядной.

4. Торпедное вооружение "новиков", состоящее из 18-дюймовых торпед в неудачном по конструкции ТА, еще до начала ПМВ было устаревшим. Развитые державы уже начиная с 1909-1912г. перешли на калибры от 500 мм и выше (англичане - 533-мм начиная с 1909г., германцы 500-мм начиная с 1911).
Количество и боевая скорострельность торпедных аппаратов в развитых державах тоже были гораздо лучше российских еще перед ПМВ, и во время войны продолжали улучшаться в =развитых= державах - в отличие от РИ.

5. Про артиллерию, в которой на "новиках" немалая заслуга англичан, уже сказано.
Но добавлю, что в ходе ПМВ калибр артиллерии на эсминцах развитых стран увеличился от 88-102мм до 120-127мм, и на некоторых даже 152мм; количество стволов доходило до 5-6, у некоторых даже до 8, против 4 у "новиков".

6. Обычно хрустобулочники старательно "забывают" про такие характеристики кораблей, как мореходность и дальность плавания на одной заправке. Немудрено: у царских кораблей они традиционно были провальными по сравнению с аналогами по классу и поколению из Англии и США, а в 20 в. стали сильно уступать еще и японским.
Германские эсминцы, казалось бы, наравне с царскими были рассчитаны на действия в пределах маленьких внутренних морей, и обычно тоже не отличались такими параметрами.
Но именно германские кораблестроители сделали в 1911г. по заказу Аргентины эсминцы серии "Ла-Плата", которые своим ходом (!) без дозаправки (!) пересекли Атлантику, добираясь до заказчика.
И кстати, по скорости они тоже были не хуже даже первого, предсерийного "новика", опередив его на 2 года по времени создания.

7. Еще один столь же старательно "забываемый" показатель - массовость выпуска.
С которой у РИ тоже традиционно слабое место, в отличие от развитых стран. Тут особенно отличились США, которые успели за время ПМВ выпустить более 300 эсминцев, в т.ч. рекордное количество "гладкопалубников", в основном в двух сериях, по 111 и 150 кораблей.
Эти эсминцы замышлялись как предельно удешевленные, для массового выпуска, - поэтому имели "всего" 4 орудия по 102мм и до 12 торпед 533мм в залпе (3*4), плюс зенитное орудие 76мм или зенитный автомат, скорость 35-36 узлов, дальность хода "всего" 2500 миль экономным ходом 20 (!) узлов.
Кроме того, в США пробовали увеличить главный калибр эсминцев до 4*127мм, были и эксперименты с более крупными калибрами.
Царские "новики" и по количеству, и по качеству на этом фоне смотрятся, мягко скажем, бледно. :-)

8. А теперь, для совсем уж развлечения, поглядим на "отсталую" Италию.
"Аквилы" обр.1914г. имели даже 3 орудия 152мм или 120-мм, плюс 4 орудия 76-мм, скорость 34 узла.
"Мирабелло" 1914-1915 - аж 8 орудий 102-мм (одно из них могло заменяться на 152мм) и скорость 35 узлов.
"Россарол" обр.1913г., ровесик "Новика" - и то 6 орудий 102мм при скорости 31,5 узлов, не рекорд, но 1-ю серию черноморских "Новиков" переплюнет, и так далее.

9. В общем, с какой из развитых стран ни сравнивай, хоть даже с Японией и Италией, - все равно Российская империя со своими "новиками" не позже чем от середины ПМВ будет выглядеть так же убого, как и со всем прочим выглядела изначально.
Так и "муромцы" еще до начала ПМВ потеряли ореол лучших, едва появились их аналоги у Капрони, - а в ходе ПМВ быстро оказались уже глубоко отсталыми.
Царские "линкоры" глубоко отстали от мирового уровня еще в ходе своего строительства; как и летающие лодки Григоровича никогда не были на мировом уровне ни первыми, ни лучшими. А "танк" Пороховщикова не выдержал даже ходовые испытания, и никогда не был боеспособным.

Ах да, источники? Кроме указанных выше (и там далее по тексту), - справочник Конвэя.
Но для идиотов справочники и учебники не писаны. ;-)
Tags: ВМФ, ПМВ, РКМП, без-ретуши, ликбез, родинаслонов.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 65 comments