alan_a_skaz (alan_a_skaz) wrote,
alan_a_skaz
alan_a_skaz

Categories:

Еще о силах. к «Бой у Чемульпо: 115 лет подвигу крейсера "Варяг"» от tverdyi_znak

3.2.3. Итоговые цифры.
1.3. Суммарное водоизмещение японских крейсеров: 25,7 тыс.т.
Суммарный бортовой залп: 1671 кг.

Для сравнения, "Варяг" 1901г (Филадельфия, США), 6500т, 24,6 узл на испытаниях (21,8 на 16.10.1903г.), 12*152мм, 12*75мм, бортовой залп 357-390кг(8*41+6*4,9=357, 8*45+6*5=390, среднее 374), дальнобойность средняя.
"Кореец" 1888г (Стокгольм, Швеция), 1213т, 13,7 узл на приемных испытаниях, реально в 1903г. до 12 узл., 2*203мм, 1*152мм, 4*107мм; бортовой залп 283-379кг (2*133+45+4*17=379, 2*87+41+4*17=283, среднее 331), - что сравнимо с бортовым залпом "Варяга" и в разы больше бортового залпа бронепалубных японских крейсеров или "Чиоды"; дальнобойность средняя.
Суммарное водоизмещение: 7,7 тыс.т. 25,7/7,7=3,34
Суммарный бортовой залп: 0,64-0,77т.
1,67/0,64=2,61 1,67/0,64=2,17
Т.е., примерно 3-кратная разница есть - но не 7-кратная, и уж тем более не 14-кратная.
Можно, конечно, помухлевать, как это любят делать "патриотЪы" - считать в весе залпа с японской стороны всё, по всем кораблям, по обоим бортам каждого, вплоть до противодесантных пушчонок; а с русской стороны - только "Варяг", только ГК, только с одного борта, только самым легким снарядом, и только по числу пушек, оставшихся боеспособными к концу боя.
За счет этого можно раза в два-три принизить исходную боеспособность "Варяга" - хотя, для доказательства силы и величия русского императорского флота в 20 веке, те же самые "патриотЪы" те же самые цифры выворачивают в другую сторону, и тут уже раздувают в разы. Что взять с них...
Ну как, впечатляет знакомство с реальными данными противника?
Прошу заметить: из японских крейсеров только "Асама" и "Ниитака" современнее "Корейца", и примерно ровесники с "Варягом".
Остальные - примерно ровесники "Корейца", или даже немного старше.
Серьезным бойцом и значимым участником боя с японской стороны был только "Асама".
Лучшие из японских бронепалубных крейсеров примерно вдвое слабее "Варяга".
Слабейшие, в т.ч. как-бы-броненосный "Чиода" - слабее втрое.
Миноносцы равнять с крейсерами вовсе смешно, там разница по водоизмещению и весу залпа в десятки раз.

Но при этом, в случае реального прорыва "Варяга" по любому из возможных направлений, слабые японские крейсера и миноносцы были готовы преградить дорогу гораздо более сильному противнику, и связать его боем до подхода своих главных сил, т.е. "Асамы". С безусловным риском для жизни.

Из реальной истории известно, что во время боя в Желтом море крейсер "Сума", однотипный с "Акаси", сознательно вступил в бой с "Новиком" и "Аскольдом", идущими на прорыв, и некоторое время до подхода подкреплений был против них в одиночку!
Учтем, что "Новик" был с "Сума" формально одного класса, но гораздо современнее, несколько превосходил по водоизмещению и бронированию, уступая столь же ненамного по вооружению.
"Аскольд", будучи одного класса и поколения с "Варягом", превосходил "Новик" и "Сума" по боеспособности более чем вдвое. Совместно русские крейсера превосходили японский более чем втрое! Вот вам и японская трусость, которую так любят выдумывать хрустобулочники, повествуя про позорно проигранную царской Россией войну с Японией.
Несомненно, и во время боя в Чемульпо в аналогичной ситуации японцы вели бы себя так же, если бы "Варяг" в Чемульпо повел себя так же решительно, как "Аскольд" и "Новик" в Желтом море, а не ограничился обозначением попытки боя.
Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий
Tags: РКМП, РЯВ, Флот, дебилы, идиоты, ликбез
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments