alan_a_skaz (alan_a_skaz) wrote,
alan_a_skaz
alan_a_skaz

Categories:

Снова про царское образование, пропаганду и монографии. 1. постановка вопроса.

Один из посетителей моего ЖЖ потребовал, чтобы мои высказывания были подкреплены не иначе как монографиями. Почему-то все иные виды публикаций им рассматривались как заведомая пропаганда. ;-)
1. Я ознакомился со списком рекомендованных им монографий. Большинство из них, если не все, изданы при Путине, в начале 2000-х годов, - и как раз самой настоящей пропагандой являются.
Например, монография про НЕсуществующие корабли царского флота - есссно, лучшие в мире и недосягаемые по своему совершенству ;-), из которых только "Измаилы" были аж примерно наполовину воплощены в реальности, через 5 лет после закладки и официального включения в состав боевых кораблей царского флота; орудия для них были созданы в основном англичанами, ими сконструированы и выполнены в 4 экземплярах, царские анжанеры сделали с них 1 (ОДНУ) копию. На всю намеченную серию таких орудий требовалось 12*4=48, дальше объяснять? ;-)
А вот заказанные у немцев критично важные компоненты "РусскиеЪ" линейные крейсера получить не успели. Но там хотя бы был шанс, - а вот "лучшиеЪвЪмиреЪ"(ТМЪ) линкоры-сверхдредноуты вообще за пределы бумажек с туманными прожектами не вылезли, как и "ТанкМенделеева"(https://alan-a-skaz.livejournal.com/57993.html).
У меня тут уже обсуждалась https://alan-a-skaz.livejournal.com/32664.html монография, которую написал М.Коломиец, достаточно сведущий человек, и через всю эту книгу проходит весьма забавное противоречие между тем, что этот профи пытался доказывать по воле заказчика, и теми фактами, которые он приводил, а также показательно, какие факты он при этом НЕ приводил, хотя вряд ли мог быть с ними незнаком.
Лично мне знакомые историки военно-морского флота в те же времена издали книги, в которых по требованию издательства или произволу редакторов в текст были внесены правки, не соответствующие реальной истории. Иначе книги не были бы изданы вообще. Об этом кое-что см. https://alan-a-skaz.livejournal.com/46769.html
2. Интересны биографии авторов этих, с позволения сказать, исторических трудов.
Они, как правило, начинали свою деятельность в советское время, - и тогда ничуть не рвались "развенчивать советские мифы", а повторяли их, от сих до сих, в своих рефератах, статьях, диссертациях и монографиях. Рвение разоблачителей внезапно прорвалось у них начиная с перестройки - когда за это разоблачательство (в т.ч. своих же собственных более ранних работ!) им открылась дорога к карьере, публикациям и гонорарам, степеням и званиям. А иначе доступ к кормушке был бы им перекрыт. Вот и пришлось переобуваться в прыжке.
Хотя и новое поколение продажных авторов, не успевших "продаться большевикам", а продавшихся сразу Путину, уже успело нарасти.
3. А теперь конкретнее, - про рекомендованную мне монографию Сапрыкин Д.Л., Образовательный потенциал Российской Империи. – М.: ИИЕТ РАН, 2009. – 176 с. Я ее честно нашел, скачал, почитал. Хотя в последние дни был сильно занят в реальной жизни, - ЖЖ для меня не более чем хобби, есть более важные и нужные дела. Но обещания надо выполнять.
Большой объем требует более развернутого обсуждения, но что могу сказать сразу. Пропагандистский заказ автор даже не особо скрывает. "Недавняя «телевизионно-интернетовская» полемика по поводу так называемого «Имени России» показала, что в общественном сознании прочно внедренное в советское
время представление об «отсталости» образования, научно-технического и промышленного потенциала Российской Империи за последние два десятилетия практически не поколеблено"
. А с чего бы колебаться ему, основанному на реальных, объективных и общеизвестных фактах? Но ведь надо же. НАДО. ;-)
Поэтому автор выбрал направление, сформулированное в заголовке: рассказ о ПОТЕНЦИАЛЕ царского образования. О планах, ага, перспективах, возможностях... и этими возможностями подменялись реальные достижения, куда как более скромные. Сова пищит, глобус трещит.
Дальше объяснять? ;-)
4. Забавно, что в самом тексте монографии оспаривается сверх-значимость жанра монографий: "пришло время выйти за рамки монографических исследований отдельных институтов, как бы они не были важны сами по себе".
Отмечу еще характерное для "профессиональных РусскихЪ" невладение русским литературным языком, в данном случае - неправильное употребление частиц ни/не.
Вот интересно, дочитал ли до сего места мой читатель и почитатель сей монографии? ;-))))
Tags: РКМП, без-ретуши, ликбез, образование, общество
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 152 comments