alan_a_skaz (alan_a_skaz) wrote,
alan_a_skaz
alan_a_skaz

Categories:

Закрывая тему автостатусности - из комментариев

*из комментариев вынесено. чтобы не повторять снова одно и тоже еще 100500 раз*
"Автомобили для понтов требовались импортные, вот и покупали их."
Заладила сорока Якова одно про всякого.
Конные экипажи в РИ покупались в основном своего производства - хотя вроде бы тоже вещь статусная, именно что для понтов!
А вот автомобили своего производства в РИ платежеспособным спросом не особо пользовались, да. Хотя спрос на автомобили вообще был, и этот спрос на 1913 год в 20+ (!!!) раз превышал отечественное реальное производство! В чем фокус?
Тут дело вовсе не в "статусности", про которую Вы тут талдычите с упорством, достойным лучшего применения. В лапотной Расее конца 19 - начала 20 века статусным был даже велосипед, а тем более ЛЮБОЙ автомобиль.

Причина была в том, что технологию 18 века, нужную для производства конных экипажей, к началу 20 века в России вполне освоили. Могли производить эти экипажи не хуже иностранных, из своих материалов, со своими работниками - поэтому по такой же цене или даже дешевле. Вот и покупали их. Массово.

А технологии конца 19 - начала 20 века в РИ начала 20 века освоить НЕ успели. Не хватало прежде всего квалификации работников. Ну и много чего еще.
Поэтому царские "РусскиеЪ" автомобили были гораздо дороже импортных аналогов, и при этом хуже. Или не хуже - но тогда не просто гораздо дороже, а дороже многократно.
И что характерно - от закупок за рубежом многих критично важных компонентов (подшипники, карбюраторы, магнето...) царский "РускийЪ" автопром до самого своего конца так и не избавился.
Поэтому протекционистские пошлины на автозапчасти, призванные защитить отечественное автопроизводство, били как раз по нему же. Фрезе и Лесснер загнулись как раз от этого.
В РИ пытались давить ввоз автомобилей и зап. частей к ним протекционистскими пошлинами. Полагали, будто это стимулирует собственное производство. Хотели как лучше - а вышло как всегда (С).
Вечная беда "ификтивных манагеров", не знающих и знать не желающих ничего, кроме денег, "финансовых потоков" и экономических теорий про невидимую руку рынка, - в том, что они дебилы, не умеющие отличать абстракции от реальной жизни.
Фокус в том, что экономической выгоды еще не достаточно для развития производства.
Нужно еще иметь достаточное количество квалифицированных кадров и инфраструктуру, освоенные технологии, т.е. определенный уровень промышленного и образовательного развития страны. Этого-то и не хватало в царской России.

Тотально-отсталая промышленность, неразвитость технологий, массовое невежество народа и потому острая нехватка квалифицированных кадров - то, что было в реальной царской России, в отличие от РКМП, - это тяжелая болезнь, которая лечится не быстро, и только тотальной перестройкой экономики, образования, всего уклада жизни страны.
Припарки вроде пошлин тут бессильны.
И приплетать к этому статусность - чушь.
Tags: РКМП, автомобили, без-ретуши, история, история техники, ликбез
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • розы, рифмы и рифы

    Где взять нестёртых рифм на слово "розы"? Не встану я в задумчивую позу, и паузой не придержу перо, за которым позади немало строк. Ну что,…

  • РусскиеЪ ПобедыЪ и РЯВ - 2. Тюренчен.

    Даже мелких боев на суше за первые месяцы РЯВ было крайне мало. Царские силы в пределах Кореи, несколько сотен казаков и сравнимое число пехоты,…

  • РусскиеЪ ПобедыЪ и РЯВ - 1. начало.

    Надо все-таки перейти к подробному разбору событий РЯВ, которую, 100+ лет спустя после драки, всё старательнее выдают за царскую победу - вместо того…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments