alan_a_skaz (alan_a_skaz) wrote,
alan_a_skaz
alan_a_skaz

Categories:

Чья заслуга заказные и покупные конструкции?

При нынешней доступности информации, сложно оспорить слишком печальный для хрустобулочников факт: царская Россия была в глубочайшей технологической зависимости от развитых стран. Подавляющее большинство сколько-нибудь достойных образцов "РусскойЪ" царской техники 20 века во всех передовых отраслях имели либо чисто иностранное происхождение, либо были копиями иностранных образцов, либо имели критично важные иностранные компоненты и элементы конструкции.
Однако, хитрым вывертом мозга патридиотЪы пытаются объявить РусскойЪ заслугой даже царские заказы на изготовление такой техники за рубежом!
Объявляется РусскимЪ достижением, и даже первым-в-мире(ТМЪ) бронеавтомобиль "Шаррон", добравшийся из Франции до России лишь через несколько лет после его изготовления, и уже тогда показавший на испытаниях неудовлетворительные качества.
Примерно так же ставятся в заслугу заказчику-России, а не их изготовителям в развитых странах, гаубицы Круппа, 107-мм тяжелая полевая пушка Шнейдера, ледокол "Ермак", броненосный крейсер "Рюрик-2", крейсер "Новик", броненосец "Ретвизан", виккерсовские орудия для недоделанных "Измаилов", и что еще только не. Хотя русская заслуга для них обычно сводилась к составлению техзадания, объявлении конкурса и т.п.
Может, и в изготовлении современных автомобилей заслуга принадлежит не собственным конструкторам "Порше" или "Мерседеса", а заказчикам, выбирающим цвет кузова, материал обивки салона и форму накладных дисков на колесах?
Tags: ВеликиеРусскиеПобедыЪ, РКМП, без-ретуши, идиоты, история техники, ликбез, родинаслонов.
Subscribe

  • Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 221 comments