alan_a_skaz (alan_a_skaz) wrote,
alan_a_skaz
alan_a_skaz

Categories:

Повреждения ВОК после боя в Корейском проливе.

Этот бой не раз уже обсуждался, в т.ч. здесь. Обычно причиной к тому становились попытки оспорить его разгромный для России результат.
Про якобы спокойный отрыв от преследования см. https://alan-a-skaz.livejournal.com/174324.html
Про якобы многократное исходное превосходство японских сил и якобы эффективное сопротивление им РусскихЪ ЕроевЪ https://alan-a-skaz.livejournal.com/46769.html
Теперь - про якобы незначительные потери и повреждения ВОК, который, ну да, потерял старый, изношенный и слабый "Рюрик", но это ж разве велика потеря, а так-то и совсем-совсем не больно нам было, и не больно хотелось связываться, и мы по ним тоже пару раз стукнули! ;-)
Слово командующему отрядом контр-адмиралу Иессену, получившему Георгия за этот почти безответный разгром своего отряда. Цитирую отдельные фрагменты его рапорта по http://tsushima.su/RU/libru/i/Page_7/page_18/page_20/doc_otd_kr/doc_otd_kr_001/
"В 7 часов в пушечный порт левого носового 8 дм. орудия крейсера "Россия" попали разом два 8 дм. снаряда, разрывом которых убило всю прислугу, кроме одного человека, оказавшегося раненым; при этом были воспламенены приготовленные у орудия полузаряды, последствием чего был весьма сильный пожар, под полубаком: загорелась верхняя палуба над полубаком, горела вся краска, деревянная обшивка в жилых помещениях и линолеум. Пламя бросилось по элеватору вниз в погреб № 2 и крюйт-камеру 8 дм. орудий № 4, где начался также сильней пожар, потушенный однако неимоверными усилиями прислуги погребов с помощью матов, питьевой воды и подававшейся сверху в ведрах воде."
Маты здесь имеются в виду "в словаре Даля. м. немецк. плетеная постилка или покрышка, из мочал, пеньки или веревки, суконных кромок и пр. циновка, рогожа, плетево.", а не то, что некоторые подумали. ;-)
"На крейсере "Россия" были перебиты одна за другою три дымовых трубы, почему пар в котлах стал сильно садиться и не дозволял держать больше 15 узлов ходу, почему в исходе 8-го часа сигналом и показали этот ход."
"За все время боя артиллерийские офицеры крейсере под огнем лично исправляли подъемные механизмы, часто сменяя отдельные части их таковыми же, снятыми с орудий, выведенных вовсе из строя; но исправленные наскоро механизмы снова быстро портились и на этом галсе на крейсере "Россия" остались на правом борту вполне исправных лишь 8 дм. кормовое и одно 6 дм. орудия; два других 6 дм. орудия действовали лишь временами, прячем вертикальная наводка одного из них производилась при помощи талей и гандшпугов."
"Бой на этом галсе был самый ожесточенный и хотя нам и были нанесены тяжкие повреждения, но зато ясно видно было, что и неприятельские суда сильно страдали. В 9¼ час. на "России" вспыхнул пожар, потушенный однако весьма быстро."
Тут Иессен позволил себе традиционные для РИФ фантазии по поводу якобы сильных страданий противника от его огня, - не подтвержденных объективными данными и показаниями японской стороны. Итоговые выводы: "На крейсере 1-го ранга "Россия" оказались убитыми: старший офицер капитан 2-го ранга Берлинский 2-й и 43 нижних чина; смертельно раненых и умерших после боя нижних чинов 3 человека. Тяжело ранеными: - лейтенант Петров, мичманы Домбровский, барон Аминов и 16 нижних чинов. Легко ранены и выбыли из строя: лейтенант Иванов 11-й, мичманы Колоколов и Леман и 140 нижних чинов. Контуженными - лейтенант Молас, мичман Орлов и младший инженер-механик Мартынов.
К сожалению, против ожидания, потери в личном составе, на крейсере 1-го ранга "Громобой" оказались значительно более тяжкими: убиты лейтенант Браше, мичманы Татаринов и Гусевич и 70 нижних чинов. Смертельно ранены и умерли после боя: лейтенант Болотников и 17 нижних чинов. Тяжело ранены - командир крейсера капитан 1-го ранга Дабич, лейтенант Вилькен и 90 нижних чинов. Легко ранены и выбыли из строя лейтенанты: Владиславлев, Дьячков, мичман Руденский и 87 нижних чинов.
На крейсере "Громобой" был разбит рефрижератор и повреждены льдоделательные машины, почему в первый день не было вовсе льду для раненых. Лишь на другой день, благодаря стараниям старшего судового механика, одна машина была настолько исправлена, что стала давать сначала холодную воду, а затем и лед.
Повреждения, полученные крейсерами, были весьма серьезны: на крейсере "Россия" у самой ватерлинии и над нею имелось 11 пробоин, на "Громобое" - 6. Три дымовых трубы на "России" были совершенно разрушены и при малейшей качке грозили падением. Вследствие этого невозможно было держать пары более как для 14-ти узлового хода. На "Громобое" была совершенно разрушена одна дымовая труба, остальные имели массу пробоин. На обоих крейсерах мачты были подбиты и представляли также опасность на качке.
На крейсере "Россия" были разбиты все шесть прожекторов, на "Громобое" - четыре. Все минные аппараты крейсера "Россия" были приведены в негодность. Из крупных орудий на "России" остались вполне исправными лишь два 8 дм. и два 6 дм., а на "Громобое" - были подбиты: одно 8 дм., три 6 дм. и одиннадцать в 75 мм. Почти все шлюпки на обоих крейсерах были приведены в полнейшую негодность.
На крейсере "Россия" были выведены из строя 3 котла, механизмы же остались невредимыми. На крейсере "Громобой", как котлы, так и машины были вполне исправны.
Взвесив все вышеизложенные обстоятельства, я, к глубокому своему сожалению, пришел к заключению, что, потеряв убитыми и ранении более половины состава флотских офицеров и 25% команды, не имея средств к отражению минной атаки, владея на "России" лишь ходом в 14 узлов и главное - рискуя при свежей погоде не только лишиться труб и мачт, но подвергнуть оба крейсера опасности быть затопленными, я не имею нравственного права повернуть снова на юг, для защиты "Рюрика", а обязан для спасения обоих крейсеров принять немедленно, пользуясь настоящими благоприятными условиями погоды, все возможные меры для приведения их в такое состояние, чтобы дойти возможно скорее до Владивостока, до которого оставалось около 500 миль."
Повторяю снова и отдельно главные выводы Иессена: "Повреждения, полученные крейсерами, были весьма серьезны ... потеряв убитыми и ранении более половины состава флотских офицеров и 25% команды, не имея средств к отражению минной атаки, владея на "России" лишь ходом в 14 узлов ...". Такие мелочи, да.
Теперь жду список дальнейших, после боя в Корейском проливе, в ходе еще год с лишним продолжавшейся войны, боевых выходов бравого, почти ничуть не пострадавшего, и совсем-совсем ни капельки не напуганного ВОК. В том числе, на защиту Сахалина от высадки вражеского десанта.
Tags: ВМФ, ПМВ, РЯВ, Флот, без-ретуши, история, ликбез
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments