alan_a_skaz (alan_a_skaz) wrote,
alan_a_skaz
alan_a_skaz

Category:

3. Броня и история. Кто первым наклонился?

Теперь про якобы наследство Кристи.
В части наклона брони, особенно.
Тут уже к предыдущему посту привели пример французского танка FCM-36 (цифра означает год создания).
Вполне себе наклоны. Спасибо, Федор Васильевич.
Но это далеко не самый ранний пример. Англичане в танках межвоенного периода тоже любили наклонную броню ставить,

иногда даже весьма футуристичные округлые формы применяли.
У нас любят приоритет в применении наклона брони приписывать капитану Мгеброву во время ПМВ. Ну куды ж без РодиныСлоновЪ. ;-)))) Но вот вам немецкий броневик-дрезина Бенц образца 1912г., закупленный в Россию, чем доказывается безусловный приоритет Расеи в создании первой в мире(ТМЪ) бронетехники. ;-))) - за неск. лет до "ПервыхЪвЪмиреЪ" работ Мгеброва такие наклоны, что ему и не снились. Еще раньше итальянцы ради Ливийской войны 1911г. стали строить и реально применять бронеавтомобили - тоже без наклонных бронелистов не обошлись.
А вообще-то военные кораблестроители уже в 19 веке, как только стала на боевых кораблях ставиться броня, стали применять ее наклон от вертикали. Еще задолго (за четверть века) до рождения будущего капитана Мгеброва и за пару лет до рождения будущего конструктора Кристи. Поскольку ну тривиальный же ход мысли.
И прошу заметить: бортовую броню Кристи НЕ наклонял, в отличие от Т-34 и многих прочих выше перечисленных.
Tags: бронетехника, история техники, ликбез
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 141 comments