October 2nd, 2020

О доверии к РусскимЪ РапортамЪ(ТМ) -1.

Во время войны, ясен пень, сведения о противнике скудны и малодостоверны.
Сведения о своих кажутся обильными - но достоверности в них еще меньше: пропаганда, цензура, дезинформация, слухи...
Однако после войны вскоре снимаются все секретности, и выплывают на всеобщее обозрение более-менее достоверные факты.
И тогда в поведении всяких патридиотЪовЪ, особенно с проигравшей стороны, наступает самое трагикомичное: махание кулаками после драки. Попытки нарисовать себе победу там, где не удалось добиться победы реально. Collapse )

А теперь самое главное. Враньё, уже сильно более 100 лет как очевидное, с тех пор и поныне у нас неизменно подается как единственная истина в последней инстанции. Тут не спишешь на одиночного человека, уж каким бы он ни был, - тут видно систематическое враньё как норма жизни.
У противников тоже были ошибки, пусть и гораздо меньше, - от них никто не застрахован. Но зацикливания на повторении этих ошибок, и упрямых попыток выдачи их за истину - НЕТ.
Например, во время ночной атаки миноносцев на 1ТОЭ несколько удачных торпедных попаданий были приняты за потопление пораженных кораблей, и это было написано в рапортах японских капитанов. Вполне ожидаемая добросовестная ошибка. Однако в японском сборнике документов "Описание действий на море...", составленном и изданном в Японии вскоре после окончания войны, затем переведенном на русский язык и изданным в РИ с комментариями русской редакции, эти (и прочие подобные) неверные утверждения, исходно допущенные в японских рапортах, уже убраны.
А попадания "Асамы" по "Варягу", перечисленные японцами в рапорте сразу после боя, оказались полностью подтвержденными последующим обследованием русского крейсера, да и рапортом Руднева тоже.
В отличие от якобы-повреждений и потерь японцев, указанных в рапорте Руднева.

О доверии к РусскимЪ РапортамЪ(ТМ) -2.

Но ладно бы всё дело было в одном Рудневе!
Вот история с двумя боями, случившимися в один день и между собой прямо связанными. Бой патрульных миноносцев у м. Ляотешань и последовавшее потопление миноносца "Стерегущий".
См. https://alan-a-skaz.livejournal.com/31866.html
Первый бой, по прямым результатам ничейный и по последствиям проигрышный для РИФ, выдается за нашу победу. Ну как минимум моральную_победу(ТМ) ;-). Collapse )
Далее - подвиг "Стерегущего". Те самые как-бы-победители должны были встретить пару миноносцев, возвращающихся из разведки, и при необходимости помочь им добраться до базы. Не встретили, не помогли. Японцы патрульной четверкой перехватили возвращающуюся пару, один из которых успешно бежал, другой получил с самого начала критичные повреждения, и был вынужден принять бой.
Вот тут снова начинается традиционная фентезятина. Collapse ) Выход кораблей 1ТОЭ к месту боя произошел уже после завершения боя, через 2 часа после его начала, - так рвались в бой на помощь, так рвались! - и увидеть они сами вблизи смогли разве что пузыри на месте потопления. А скорее всего, и пузырей уже не было.
Но им же виднее! Они-то свои, не враги, они врать не станут! ;-)

Вот еще эпизод, уже из ПМВ, пока не буду называть имена и прочие подробности. В море, при плохой видимости, сталкиваются пара эсминцев с одной стороны, и легкий крейсер - с другой. Collapse )
Вот кто как думает, которому из противоречащих рапортов тут можно верить? ;-)
[Spoiler (click to open)] кто-нибудь удивится, что эсминец в этом эпизоде был царский "новик", а крейсер - немецкий "Бреслау" на турецкой службе? Традиции-сЪ ;-)
=*= продолжение следует, если кому интересно.