?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
опять про вальсы Шуберта и хруст французской булки.
alan_a_skaz
Вынесено из комментариев.
Ибо повторять приходится очень часто, пусть теперь и это под руками будет.
Вот стандартная реплика, столь же стандартно подкрепленная роликом под ту самую хрустобулочную песню, с которой по популярности у дебилов может сравниться разве что "Боже, царя храни!".
Надеюсь, что в данном случае это была ирония - но обычно такое твердят всерьёз.

"Но ведь замечательная же была жизнь, не? ;)"
Смотря у кого ;-)
Для 2-3% населения - да, оч неплохо.

За счет всего остального населения, из которого в нищете оставалось более 90%.
Неудивительно, что наши нынешние власти объявляют то время своим идеалом.
И ведут всё к его повторению.

Кстати об этой культовой для хрустобулочников песне.
Автор ее текста никакой не "белый орел", а Виктор Пеленягрэ.

Его имя мало известно, зато гораздо известнее его песни, звучавшие во многих кинофильмах.
Он - постмодернист, причем хороший автор, а не из халтурщиков, считающих достаточным для постмодерниста намешать в тексте винегрет из как можно более.разнородных источников, а о смысле пусть ломают голову читатели.
В т.ч., Пеленягрэ состоял в известном "ордене куртуазных маньеристов".

А это означает, что в его тексте - не один уровень понимания, и немало иронии, в т.ч. самоиронии.
Хрустобулочникам, с их интеллектуальной убогостью, тупостью и упертостью, такое не понять.
Им первый-то слой понятен через силу.

В т.ч. в оригинальном тексте не было лакеев - на том месте были "пролетки".
Но хрустобулочникам лакейство несравненно ближе, паразитизм - квинтэссенция их мечтаний, а что такое пролетки - откуда ж им знать?

Теперь о вальсах Шуберта.
Именно Шуберта, прошу заметить - хотя вальсами известен больше всех "король вальсов" Штраус, который в строку ложится ничуть не хуже, и под вальсы которого вправду часто танцевали на балах русские дворяне 19 века и начала 20в.!

А почему? Да по той простой причине, прекрасно известной автору текста песни, и неизвестной миллионам её тупых поклонников, - что вальсы для этого композитора не то чтобы совсем нереальны, но нехарактерны.
Если закинуть в поисковик "вальс Шуберта", выплывет немало произведений, - но большинство из них окажется принадлежащими Генделю, Шуману и всё тому же Штраусу.

Мне под этим соусом, т.е. приписанные Шуберту, встречались даже такие всемирно известные и принадлежащие 20 веку мелодии, как вальс Свиридова из к/ф "Метель" (1964г., между прочим) и вальс Е.Доги из к/ф "мой ласковый и нежный зверь" (1979г.)
Вот, прошу убедиться - тупые мейлрушные "знатоки" постарались в очередной раз:
https://my.mail.ru/music/songs/%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86-%D1%88%D1%83%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%82-%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%81-2aafa8d4545d9d7237e1ce53c9c7e206
"Здесь вы можете послушать онлайн Франц Шуберт - Венский Вальс и другие mp3 песни этого артиста", ага-ага! :-)))
На самом деле там вальс, который написал Е.Дога через полтора столетия после смерти Ф.Шуберта.

Те немногие произведения, которые вправду окажутся вальсами Шуберта, скорее всего окажутся фортепианными композициями, под которые танцевать не так уж хорошо, и которые в качестве вальсов популярностью вовсе не отмечены - в отличие от творчества композиторов, которые действительно специализировались именно на вальсах.

Теперь про "хруст французской булки".
В воспеваемые хрустобулочниками времена это выражение было эвфемизмом для звука непроизвольно исходящих кишечных газов, коему немало способствовали столь же воспеваемые ими тесные корсеты.
Т.е., исходно в текст песни его автором был заложен весьма откровенный стёб!

Но хрустобулочники потому и хрустобулочниками зовутся, что безмерно тупы и интеллектуально убоги, потому на такой откровенный стёб повелись, как детсадовские дети на накладную бороду Дедушку Мороза.

  • 1
В интернете бытует также вариант с заменой слова "лакеи" на "евреи".

Ну, в народном творчестве ее как только не переделывали.
И первое, что вспоминается - "как отвратительно в России по утрам".

Помню. :)
"О как изысканно ОМОН ворвался к нам,
И все вальяжно повалились дружно на пол..."

Хм. Вот буквально позавчера вспоминал эту песню. Причём думалось буквально следующее: чтоб не петь "Какупоительны в России вечера", не пейте больше эту каку!
А Виктора Пеленягрэ* я помню по "Песне года" тех же времён.

*Удивительно, но пресловутый Т9 (на самом деле гугловская утилита для клавиатуры) эту фамилию знает. Хотя изначально на ваше с ним имя выдаёт лишь Ющенко и Януковича :)

Про Т9 забавно ;-)

"вальсы для этого композитора не то чтобы совсем нереальны, но нехарактерны." - Это спортный вопрос. Шуберт написал 250 вальсов. Другое дело, что вальсы Шуберта как-то не очень подходят для того, чтобы греметь на балах. У Шуберта, который для большинства любителей музыки прежде всего автор знаменитой "Ave Maria" и др. песен, до самой смерти не было фортепиано. Его приглашали играть на разных вечерах,Шуберт импровизировал, а потом записывал свои импровизации.
Вальсы Шуберта очень близки к ленлеру - народному немецко-австрийскому танцу с прыжками, поэтому в них не вальсовый ритм в нашем понимании.

У вальса вообще давняя и развесистая предыстория. Был и французский танец "вольта" (лавольта), и немецкий(австрийский) walzen, и тот же лендлер, и другие предположительные предшественники, коих я уже не упомню, а лезть за уточнениями лень.
Поэтому во времена Шуберта, хотя вальс как танец уже был канонизирован и набирал бешеную популярность (а также вызывал бурю осуждения), но оставались и другие представления о том, что такое собственно вальс.

Но самое главное - то, что уже сказано: на балах 19 века тон задавали вовсе не шубертовские вальсы, которые оставались известны в весьма узком кругу как произведения скорее академически-музыкальные, чем танцевальные и популярные.

А звучали ли вальсы Шуберта на российских балах в начале 20 века, я вообще сильно сомневаюсь - хотя отрицать совсем не могу, но могу с уверенностью сказать, что знаменитыми, популярными и задававшими тон они не были уж точно.

Я согласна.

Большинство судят о музыке, под которую танцевали вальс в 19 веке, по вальсам Хачатуряна, Свиридова, Доги - это советские композиторы, если что.

Рокомпотчики очень любят сравнивать свою жизнь при "совке" (где они в лучшем случае жили в семье провинциальных врачей или мнс-ов) с жизнью элиты РИ (причем даже не 2-3%, а скорее 0,2-0,3 % - жизнь условного армейского капитана или уездного доктора их бы не прельстила, знай они об этой жизни правду).

Отчего они так уверены в своей принадлежности к элите, к которой они и их предки не принадлежали ни в РИ, ни в СССР - загадка.

"Дебилы, сэр"(С)
Не будь они дебилами - не были бы и хрустобулочниками.
Их уровень "интеллекта" так и остался на уровне обиженного дошкольника, желающего, чтобы ему всё в рот само падало просто потому, что лодырю так хочется.

Дебилы-то дебилы, но некоторые байки про РКМП (из серии "зато мы строили линкоры" или "успешно воевали в Крымскую против сильнейших государств мира") - чересчур даже для дебилов.

Понимаю, что невозможно знать все на свете. Есть масса тем, по которым я являюсь полным профаном. Ну так я по этим темам и не рассуждаю годами, разнося бред по сети! Рассказы про успехи РКМП в РЯВ/ПМВ/Крымской, про демографию от Менделеева - это ведь в 21 веке неприлично, примерно как про карлика Наполеона на полном серьезе рассуждать....

"Сложно сказать. Дело в том, что индустриализация любой ценой была нужна только большевикам.
Фраза настолько прекрасна,что остается снять шляпу и поклониться.
То есть заводы,фабрики,колхозы были нужны лично Сталину,Молотову,Кагановичу и др.Всем остальным не надо работать,военным не нужно оружие и техника,людям не нужна одежда и обувь,для школ и ВУЗов не нужны учебники и пособия.Все это надо полагать производил простой российкий крестьянин.
Вообще неспособность этих товарищей думать,и мыслить штампами просто поражает.

Если бы все эти убогие умели думать, имели бы знания и совесть - разве они остались бы хрустобулочниками?

Позорный проигрыш РЯВ заставил задуматься многих людей в Российской империи, и многие из них, как граф Игнатьев, осознали гибельность царизма для России.

Но для хрустобулочников нынешних, как и квасных патриотов тогдашних, подобный поворот мыслей недостижим и неприемлем. Им остается только путь лакировки действительности и замазывание пропагандистской брехней допущенных провалов, вместо их исправления и недопущения на будущее.
Поэтому бег по граблям, происходивший на протяжении всей РЯВ, был продолжен и в ПМВ с еще худшими последствиями.

"Любой ценой" - это изначально примитивнейшая манипуляция.

Рокомпотчики не сильны в том числе и в экономике, поэтому не понимают смысла экономических процессов. Коллективизации досталось еще больше, чем индустриализации - из-за непонимания объективного характера укрупнения с/х производства.

есть еще такой контингент как самозванное дворянство я называю их ряженными по аналогии с такими же казаками

  • 1