?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
продолжение дискуссии - о причинах и следствиях РЯВ
alan_a_skaz
В обсуждении одного из предыдущих постов https://alan-a-skaz.livejournal.com/46021.html сформировалось несколько направлений, весьма отдаленных от изначальной темы поста.
Мне показалось уместным их выделить более обособленно, тем более что в исходном посте число комментариев перевалило за полтысячи, и стало очень сложно в них разбираться.

В данном обсуждении - анализ причин и следствий РЯВ, оценка значимости проигрыша, роль иностранных держав и внутренних причин, и т.п.
Мои основные тезисы:
1. Помощь иностранных держав оказывалась в сравнимой степени обеим сторонам конфликта, и не была определяющей для результатов войны.
2. Россия, в лице ее царской власти, должна была прежде всего сама заботиться о своих интересах, и сама отвечать за последствия. Попытки свалить всю вину на внешние причины - это оправдания плохого танцора.
Считаю разумным копипастить сюда ваши предыдущие высказывания, если считаете уместным их тут повторить.
Кроме того, попробую вынести сюда полезные, как мне кажется, разъяснения отдельных частных моментов, в которых обнаружилось кардинальное непонимание у некоторых участников беседы.

  • 1

Re: перенесено из

Я много чего не читал, за время человеческой жизни и 0,01% изданного не осилить ;-)
Это чем-то отменяет тот факт, что Россия не пользовалась предоставленными возможностями так же эффективно как Япония?

RE: Re: перенесено из

На суше да, на море я не уверен.
Сегодня постараюсь составить таблицы соотношения сил в Корейском проливе и в Желтом море.

П.С. А вы почитайте Галина! Конечно не со всем, что он пишет можно согласиться, но он приводит много ссылок на оригинальные работы.
Прочтение главы "Все начинается с земли" дает понимание, почему РИ к началу 20-го века отставала от других великих держав и почему это отставание во многом не зависело от качества управления.

Re: перенесено из

Я попытался открыть Вашу ссылку. Аннотация показалась интересной, скачал торрент-файл, по нему пришел бинарник без расширения, непонятного формата и содержания. Чо за?

RE: Re: перенесено из

Какую вы ссылку открыли?
Первую или вторую?

Если вторую и у вас ничего не получилось, то попробуйте скачать во здесь.

http://b-ok.xyz/s/?q=9DAAC2D2C378F90276C0E86F0346FED1&e=1

Жмите на "See details & download (DJVU)".

Или можете попробовать вот здесь:

http://library1.org/_ads/9DAAC2D2C378F90276C0E86F0346FED1

Жмите на GET и у вас откроется сгрузка файла "Галин В.В.-Капитал российской империи. Практика политической экономии.djvu"


Вот еще одна ссылка на скачивание.


Re: Вот еще одна ссылка на скачивание.

О, другое дело. Спасибо, скачал, буду осваивать.

RE: Re: Вот еще одна ссылка на скачивание.

Будьте добры, когда освоите, поделитесь впечатлениями от прочитанного.




Re: Вот еще одна ссылка на скачивание.

Обязательно. Но не обещаю, что это будет скоро - материал объемный и сложный, как мне показалось при первом знакомстве.

RE: Re: Вот еще одна ссылка на скачивание.

Да нужно те всего прочесть одну главу "Все начинается с земли".

Re: Вот еще одна ссылка на скачивание.

Вкратце ознакомился, там есть что обсуждать, но это другая тема.
А теперь вопрос: география СССР и РИ имеют принципиальные различия?
;-)))

Re: Вот еще одна ссылка на скачивание.

Вкратце ознакомился, там есть что обсуждать
----------
Разве что вопрос - "зачем рекламировать это в чужом жж"))

Re: Вот еще одна ссылка на скачивание.

Ну, вот такие у человека предпочтения.
Кстати, книга вправду не лишена смысла. Достаточно взвешенные оценки наблюдаются, хотя не без похрустывания временами, и много цифири.

И по прежнему остается вопрос, если география России так сильно препятствовала техническому прогрессу, что изменилось с географией в СССР?
;-)

Проблема географии

География такая же и природа такая же, но есть два отличия меняющих все дело:
в 1928 году (начало сталинской индустриализации ) плотность населения в Европейской части России была повыше где-то 1.8 раза, чем в 1890-м (начало индустриализации Витте), железных дорог в 1928 году было намного больше, чем в 1890-м и их пропускная способность была повыше.



Обычно в упрек Николаю 1-му ставят то, что к 1854-му году не были проведены железные дороги в Крым, но железные дороги вначале железные дорого строили в теплом климате, с редкими морозами и были проблемы с постройкой железных дорог в российских морозах.

Помню, что это описано в статье Юрия Аммосова "Крымская война: поле боя остается за новейшими технологиями" , я даже давал на нее ссылку в дискуссии у оладмирала.
Сейчас, к сожалению, статья закрыта.
Вот она:
https://republic.ru/posts/59505

В силу вышеизложенных причин, даже, если бы в РИ элиты так не возили бы деньги в Европу, вряд ли к началу ПМВ РИ была бы более развита, чем Австро-Венгрия.

П.С. В Канаде англичане стали строить железные дороги в одно время с Россией.

https://www.thecanadianencyclopedia.ca/en/article/railway-history/

https://en.wikipedia.org/wiki/History_of_rail_transport_in_Russia

https://ru.wikipedia.org/wiki/Железнодорожный_транспорт_в_России#Первая_железная_дорога


Edited at 2018-08-14 06:53 pm (UTC)

Re: Проблема географии

1. "в 1928 году (начало сталинской индустриализации ) плотность населения в Европейской части России была повыше где-то 1.8 раза, чем в 1890-м (начало индустриализации Витте)"
Вы тут выше приводили забавную статейку, где со ссылкой на "прогноз Менделеева" утверждалось, будто звери-людоеды коммунисты население России уменьшили примерно на порядок.
Как это увязывается с процитированным заявлением? ;-)

2. С 1924 по 1930 год плотность населения в СССР по любому изменилась ничтожно мало, а вот темпы промышленного развития возросли резко.
Так что связь между этими параметрами получается не такая уж прямая и очевидная, как Вы пытаетесь доказать.

3. График насчет ж/д указывает только протяженность новопроложенных путей, и совершенно игнорирует их пропускную и нагрузочную способность (которая в СССР выросла в разы), их скоростные качества, уровень электрификации и прочие практически значимые параметры.

Это примерно то же самое, что путешествие из Петербурга в Москву времен Радищева приравнивать ко всем последующим состояниям этой трассы. А что, протяженность-то трассы не менялась со времен царя Гороха Петра!
Притом что обычное время путешествия по этой трассе сменилось от нескольких недель до нескольких часов.

Ch5_appendix.png

Почему Голландия достигла бельгийского уровня индустриализации 1828 года, лишь в 1881 году?
Что, в Голландии были такие неэффективные управленцы?

  • 1