?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
продолжение дискуссии - о причинах и следствиях РЯВ
alan_a_skaz
В обсуждении одного из предыдущих постов https://alan-a-skaz.livejournal.com/46021.html сформировалось несколько направлений, весьма отдаленных от изначальной темы поста.
Мне показалось уместным их выделить более обособленно, тем более что в исходном посте число комментариев перевалило за полтысячи, и стало очень сложно в них разбираться.

В данном обсуждении - анализ причин и следствий РЯВ, оценка значимости проигрыша, роль иностранных держав и внутренних причин, и т.п.
Мои основные тезисы:
1. Помощь иностранных держав оказывалась в сравнимой степени обеим сторонам конфликта, и не была определяющей для результатов войны.
2. Россия, в лице ее царской власти, должна была прежде всего сама заботиться о своих интересах, и сама отвечать за последствия. Попытки свалить всю вину на внешние причины - это оправдания плохого танцора.
Считаю разумным копипастить сюда ваши предыдущие высказывания, если считаете уместным их тут повторить.
Кроме того, попробую вынести сюда полезные, как мне кажется, разъяснения отдельных частных моментов, в которых обнаружилось кардинальное непонимание у некоторых участников беседы.


  • 1

Проблема географии

География такая же и природа такая же, но есть два отличия меняющих все дело:
в 1928 году (начало сталинской индустриализации ) плотность населения в Европейской части России была повыше где-то 1.8 раза, чем в 1890-м (начало индустриализации Витте), железных дорог в 1928 году было намного больше, чем в 1890-м и их пропускная способность была повыше.



Обычно в упрек Николаю 1-му ставят то, что к 1854-му году не были проведены железные дороги в Крым, но железные дороги вначале железные дорого строили в теплом климате, с редкими морозами и были проблемы с постройкой железных дорог в российских морозах.

Помню, что это описано в статье Юрия Аммосова "Крымская война: поле боя остается за новейшими технологиями" , я даже давал на нее ссылку в дискуссии у оладмирала.
Сейчас, к сожалению, статья закрыта.
Вот она:
https://republic.ru/posts/59505

В силу вышеизложенных причин, даже, если бы в РИ элиты так не возили бы деньги в Европу, вряд ли к началу ПМВ РИ была бы более развита, чем Австро-Венгрия.

П.С. В Канаде англичане стали строить железные дороги в одно время с Россией.

https://www.thecanadianencyclopedia.ca/en/article/railway-history/

https://en.wikipedia.org/wiki/History_of_rail_transport_in_Russia

https://ru.wikipedia.org/wiki/Железнодорожный_транспорт_в_России#Первая_железная_дорога


Edited at 2018-08-14 06:53 pm (UTC)

Re: Проблема географии

1. "в 1928 году (начало сталинской индустриализации ) плотность населения в Европейской части России была повыше где-то 1.8 раза, чем в 1890-м (начало индустриализации Витте)"
Вы тут выше приводили забавную статейку, где со ссылкой на "прогноз Менделеева" утверждалось, будто звери-людоеды коммунисты население России уменьшили примерно на порядок.
Как это увязывается с процитированным заявлением? ;-)

2. С 1924 по 1930 год плотность населения в СССР по любому изменилась ничтожно мало, а вот темпы промышленного развития возросли резко.
Так что связь между этими параметрами получается не такая уж прямая и очевидная, как Вы пытаетесь доказать.

3. График насчет ж/д указывает только протяженность новопроложенных путей, и совершенно игнорирует их пропускную и нагрузочную способность (которая в СССР выросла в разы), их скоростные качества, уровень электрификации и прочие практически значимые параметры.

Это примерно то же самое, что путешествие из Петербурга в Москву времен Радищева приравнивать ко всем последующим состояниям этой трассы. А что, протяженность-то трассы не менялась со времен царя Гороха Петра!
Притом что обычное время путешествия по этой трассе сменилось от нескольких недель до нескольких часов.

RE: Re: Проблема географии

1) Сам прогноз не относится к теме данной ветки.
Я привел этот график лишь потому, что на нем отображен рост численности населения с 1897 года и по 1930 год.
Смотрите на численность населения в границах РФ 1977 года.
В 1928 года она была заметно выше, чем в 1890-м.
2) Потому,что в 1924-м госу страна восстанавливаялась после гражданской войны и лишь в 1928-м году было принято решение об индустриализации.
Что было бы, если бы в 1928-м году плотность населения была такой же как и в 1890-м?
Тогда индустриализация шла бы более медленными темпами.
3) Не спорю, но как это относится к моему утверждению, что если бы в 1928-м году не было бы такой протяженности железных дорог
(или их не было бы вообще), то сталинская индустриализация, проводимая большими темпами была бы невозможна?


Если бы не было бы не строительства железных дорог до революции, если бы было бы индустриализации Витте и увеличения плотности населения,
то сталинская индустриализация была бы не возможна.

Представьте себе быструю индустриализацию, подобную сталинской, годах так в 1880-х или лучше в 1850-х.
Была бы она возможна?

Была ли возможна в России индустриализация подобная английской в конце 18-го века?


Edited at 2018-08-14 08:38 pm (UTC)

Re: Проблема географии

"Вот она: https://republic.ru/posts/59505"
Там надо регистрироваться, чтобы ознакомиться с полным текстом.

"в дискуссии у оладмирала."
Олдадмирал - наглый шулер и демагог. Он постоянно врёт, надеясь на неграмотность и внушаемость читателей, а грамотные возражения "не замечает".

RE: Re: Проблема географии

Я в свое время знакомился, но к сожалению не сделал копи-пасты.
Если найду у других авторов, то дам вам знать.

  • 1