?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
продолжение дискуссии - о причинах и следствиях РЯВ
alan_a_skaz
В обсуждении одного из предыдущих постов https://alan-a-skaz.livejournal.com/46021.html сформировалось несколько направлений, весьма отдаленных от изначальной темы поста.
Мне показалось уместным их выделить более обособленно, тем более что в исходном посте число комментариев перевалило за полтысячи, и стало очень сложно в них разбираться.

В данном обсуждении - анализ причин и следствий РЯВ, оценка значимости проигрыша, роль иностранных держав и внутренних причин, и т.п.
Мои основные тезисы:
1. Помощь иностранных держав оказывалась в сравнимой степени обеим сторонам конфликта, и не была определяющей для результатов войны.
2. Россия, в лице ее царской власти, должна была прежде всего сама заботиться о своих интересах, и сама отвечать за последствия. Попытки свалить всю вину на внешние причины - это оправдания плохого танцора.
Считаю разумным копипастить сюда ваши предыдущие высказывания, если считаете уместным их тут повторить.
Кроме того, попробую вынести сюда полезные, как мне кажется, разъяснения отдельных частных моментов, в которых обнаружилось кардинальное непонимание у некоторых участников беседы.

  • 1

Re: Пока это голословное утверждение

Начнем с того, что турки вступили в войну на стороне Германии гораздо ПОЗЖЕ упомянутой конфискации линкоров, которая произошла вскоре после начала ПМВ.

Дальше объяснять? ;-))))

Так написано же

The British government seized her for use by the Royal Navy, together with another Ottoman dreadnought being constructed in Britain. This act caused resentment in the Ottoman Empire, as the payments for both ships were complete, and contributed to the decision of the Ottoman government to join the Central Powers.


Т.е. турки еще колебались, а англичане взяли и конфисковали корабли прочем деньги они до сих пор не вернули.

И примерно тоже самое они сделали бы, если бы Россия заказала бы у них ЭБ перед РЯВ.
Китай им был дороже некоторой потери репутации.
Так что царское правительство поступало правильно, не заказывая боевые корабли у Великобритании.


http://maviboncuk.blogspot.com/2004/08/requisitioned-dreadnoughts-sultan.html
However, in Britain, the situation was not as pleasant as it was in Turkey. The British government could not risk such powerful vessels leaving British waters while Turkey was flirting with Germany. On 27 July 1914, on behalf of the Ottoman Government, Mr. Rauf went to Newcastle for transportation of Sultan Osman. First Lord of Admiralty Churchill was aware that an embargo meant a diplomatic crisis but he could not court danger his armada by leaving these enormous war machines to the hands of a customer.

No one could guarantee that one day these battleships would not destroy the British armada. At last, on 3 August 1914, Churchill declared that the British government had embargoed two battleships. Mr. Rauf in his memories says:
"... We paid the last instalment (700.000 Turkish liras). The manufacturer and we agreed on that the ships would be hand over on 2 August 1914. Nevertheless, after we made our payment and half an hour before the ceremony, the British declared that they have requisitioned the ships... Although we have protested, nobody paid attention."

Despite all the installations have been paid, neither ship was returned to Turkey. Moreover, the money paid by the Turkish nation has never been paid back. The Sultan Osman was renamed HMS Agincourt, the Reshadieh, HMS Erin. Both served with the Royal Navy and remained in British possession. In 1922, HMS Erin was broken in to pieces.


Edited at 2018-08-14 08:37 pm (UTC)

  • 1