?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Цзиньчжоу - действия и бездействие флотов.
alan_a_skaz
подробности, о которых зашла речь в комментариях под постом на совсем другую тему https://alan-a-skaz.livejournal.com/49062.html
В русских описаниях этого боя, как и в знаменитом фееричном рапорте Руднева, очень заметна основная нехитрая мысль: "Мы не виноваты, что так облажались! Мы были молодцы, умницы и герои, но противник в нас стрелял, а это нечестно! Мы так не договаривались!"
В том сражении было немало интересных моментов. Но сначала - про роль флотов в этом, сухопутном как бы, сражении. Роль действий японского флота, и бездействия русского.

Из "описания действий на море...", Том 2, с.55, узнаем. что адм. Того "назначив командира лодки «Цукуба» капитана 2 ранга Нисияма командующим отдельным отрядом судов из «Цукуба», «Хай Иен», «Акаги», «Чиокай» и 1 го отряда миноносцев, приказал ему идти в бухту Кинчжоу для оказания помощи 2 й армии с моря."
(На скане страницы без оцифровки изображения явственно читается "Хай-iенЪ" или "ХайiенЪ", но в некоторых вариантах оцифровки текста вместо "Хай-Иен" встречается "Сай-Иен", что и далее иногда цитируется . Это разные корабли, но достаточно аналогичные, и на всякий случай приведу ТТХ обоих)

Прошу отметить: на командование отрядом назначен капитан 2 ранга.
Даже без подробного ознакомления с кораблями отряда, уже по этому назначению, видно, что отряд особой мощью и значимостью не обладает.
Тем не менее, на состав отряда и его ТТХ посмотрим тоже.
1. канонерская лодка «Цукуба», по Конвею Tsukuba.
Это - старейший участник РЯВ! Уже на тот момент - более полувека в строю!
Построен британцами в Бирме (9 апреля 1853г. спущен на воду под названием "Малакка", в 1854г. достроен и введен в строй), фигурировал в списках как корвет и шлюп, в 1870г., уже будучи изрядно устаревшим, за недорого продан японцам в создаваемый ими флот, работал учебным кораблем, затем списан в береговую оборону, где и числился до РЯВ как судно береговой обороны 3 класса. Парусно-винтовой, корпус деревянный, без брони.
Водоизмещение указано в разл. источниках от 1,76 до 1,98 тыс.т. (по Конвею 1,947)

На начало РЯВ: скорость до 8 узлов, вооружение модернизировано в 1892г. до четырех 6" орудий Армстронга, аналогичных "русским" орудиям Канэ того же калибра и поколения.
За сведения об этом патриархе спасибо не только обычно применяемому Конвею, но также пользователю ЖЖ https://v-vodokachkin.livejournal.com/ и его подробной статье https://v-vodokachkin.livejournal.com/225317.html (здесь оттуда только ТТХ и прочие самые общие сведения, места на остальное нет, но рекомендую).

2. "Хай-Иен". По Конвею Hei Yen. Броненосная канонерка береговой обороны, или в некоторых источниках (в т.ч. у Конвея) упоминается как ББО. В Китае считалась броненосным крейсером, несмотря на весьма низкую даже для канонерки скорость.
Построена в Китае по французскому образцу с участием немецких специалистов, спуск на воду 1883г., ввод в строй 1890г., захвачена японцами в 1895г., частично перевооружена английскими пушками 6” вместо немецких..
Водоизмещение 2,15 тыс.т. нормальное. Скорость 10 узлов. Вооружение: 1 орудие 10,2" Крупп (260мм, 22 калибра) с низкой скорострельностью - 0,2 выстрела в минуту, 2 скорострельных орудия Армстронга 6", 8 орудий 47мм и 4 торпедных аппарата. Бронирование на удивление мощное: главный бронепояс 8 дюймов, башня и рубка 5 дюймов, палуба 2 дюйма.

2б. «Сай Иен», т.ж. "Сай-Эн" или "Сайен", по Конвею Sai Yen – тоже ветеран, хотя, конечно, не настолько.
Японский трофей войны с Китаем. Построен немцами для китайцев по образцу броненосных канлодок "Веспе", в состав китайского флота включен в 1885г. под названием "Цзиюань", там считался крейсером, и поэтому таковым же назван у Конвея, но у японцев заслуженно вернулся в звание канлодки.
Вооружение: 2*8,2", 1*5,9", плюс совсем мелочь - 57 мм и менее.
Водоизмещение 2,44 тыс.т., скорость до 15 узлов, есть бронирование - палуба 3", башни 2".

3,4. Канонерская лодка «Чокай» или «Чиокай», по Конвею Chokai; и "Акаги", по Конвею Akaigi - однотипны, класс "Майя". Ввод в строй 1888-1890, водоизмещение 612т, скорость 12 узлов, вооружение 1*8,2" + 1*4,7" (208мм и 120мм).

Т.е., в лучшем для японцев случае, их канлодки были современниками и аналогами канлодок противника, также не превосходили их (в лучшем случае) по вооружению.
Командирами японских канлодок были капитаны 2 ранга, в соответствии с японской оценкой значительности и боевой ценности этих кораблей.

Теперь смотрим на 1-й отряд миноносцев под командованием капитан-лейтенанта Секи. Это еще меньше ранг командира.
Не надо его путать с 1-м отрядом истребителей (тем командовал капитан 1 ранга).
В составе отряда Секи - миноносцы № 69, № 67, № 68, № 70.
Это малые миноносцы, или миноносцы 2-го класса, в серию входят №№ 67-75. Часто при их упоминании подчеркивают их супер-современость (сданы флоту в 1903г.)
Однако, смотрим на ТТХ. Водоизмещение 87 т. Длина 40,1м. Ширина 4,9 м. Осадка 1,3 м. Мощность и скорость: 1200 л.с., 23,5 уз. Запас топлива 26,5 т (уголь). Артиллерия: две 47-мм. Торпеды: три 356-мм (2x1, 1 н). Экипаж: 25 человек, а управляет ими обычно мичман.
Т.е., их боеспособность невелика - соответственно их классу и малому водоизмещению, уж какими бы современными они ни считались.

В указанной операции их роль сводилась к тралению подходов для канонерок, и обороне от возможного появления крупных боевых кораблей противника.
По счастью для японцев, траление оказалось ненужной предосторожностью: минная защита с русской стороны у вроде-как-обороняемого участка установлена не была. Было установлено некоторое количество фугасов, управляемых по проводам, но в ходе артобстрела эти провода оказались поврежденными.
Во время боя канлодки решили не дожидаться окончания траления, и пошли к берегу напрямик. При наличии там минных заграждений, жертвы с японской стороны могли быть значительны, а вся операция для них оказывалась под угрозой срыва.
Тем более не наблюдались во время операции активные действия со стороны царского флота в отношении японских канлодок.

Теперь смотрим на силы другой стороны.
Участвовали в бою: КЛ "Бобр", головной корабль серии того же названия, ввод в строй конец декабря 1885г., водоизмещение стандартное/полное 950/1187т по проекту, при спуске на воду реально оказалось 1230т, размерения 60,5/10,7/3,7м. Скорость хода около 12 узлов.
Главный калибр: 1х 229 мм орудие Мусселиуса;1х 152-мм орудие Канэ. Вспомогательная артиллерия: 6х 107 мм орудий Круппа; 4х 37 мм пушек Гочкиса; 1х 63,5 мм орудие Барановского.
Т.е., японские противники сильно уступали "Бобру" в огневой мощи, а особенно - чуть более современные, зато многократно более мелкие.

Канлодку сопровождали ЭМ "Бурный" и "Бойкий", оба - тип "Буйный", водоизмещение 440т, ввод в строй летом 1902г., вооружение - 1 орудие Канэ 75мм/50, 5 орудий 47мм, - т.е., каждый один русский миноносец по боевой силе превосходил весь отряд (!) своих японских визави по другую сторону перешейка.
Притом миноносцы имели приказ: в случае невозможности возвращения уничтожить свою канлодку.

Огонь "Бобра" расстроил японское наступление, нанес японцам большие потери за короткое время.

Сами японцы об этом писали так: "Появившиеся одновременно с северо востока от мыса Ho shon tau неприятельские суда – лодка «Бобр» и миноносцы «Бурный» и «Бойкий» также открыли огонь по нашему левому флангу и в тыл, вследствие чего эта дивизия очутилась в очень опасном положении." (Описание военных действий на море в 37-38 гг. Мейдзи (в 1904-1905 гг.) – т.2, с. 50)
Однако продолжалось это недолго: в 3 ч. дня КЛ "Бобр", расстреляв боезапас (в его журнале записано "отразив атаку японцев на левом фланге"), вместе с миноносцами ушел в Порт-Артур и не вернулся, после чего сопротивление защитников позиции было к вечеру окончательно подавлено.

А теперь самое интересное: про силы царского флота, которые НЕ участвовали в этом бою, хотя их база была рядышком.
В том числе, канлодки "Отважный" и "Гремящий" отказались (!) выйти в поддержку "Бобра", ссылаясь на опасность противодействия японцев и свои разобранные двигатели, хотя с вечера, когда был получен приказ о выходе утром, о разобранных двигателях не сообщали.
Если называть вещи своими именами, то это отказ от выполнения боевого задания по причине трусости, и повод для расследования в трибунале - чего не было. Втихую произвели внутреннее служебное расследование, саботажников-капитанов с командования сняли, но более никаких дисциплинарных мер по этому поводу принято не было. Вроде так и надо.
Вот они какие, поголовный героизм, прекраснейшая в мире выучка, и незыблемая дисциплина, у отважных моряков российского императорского флота.

Обе эти канлодки - тип "Грозящий". Ввод в эксплуатацию - 1893г., водоизмещение 1492т номинальное по проекту, чуть более 1700т полное и реальное.
Размерения заметно больше, чем у "Бобра": 72,3/12,7/4,4м. Скорость хода около 13,3 узлов.
Вооружение несколько слабее, чем у "Бобра", но по прежнему сильнее, чем у аналогов со стороны противника:
1 × 229-мм/35, 1 × 152-мм/35, 6 × 47-мм/43, 2 × 37-мм/23, Минно-торпедное вооружение - 2 × 381-мм торпедных аппарата.
Зато есть вполне солидное для этого класса и поколения бронирование: 76…127 мм (нижний броневой пояс), 47,6 мм (верхняя палуба), 19…38 мм (нижняя палуба),
25,4 мм (рубка).
Орудие 229м обр. 1877г. при штатном угле возвышения могло посылать снаряд весом 127кг на дистанцию до 10,98км - т.е., русские канонерки, при желании и решимости, могли бы накрыть огнем весь перешеек с запасом.
И даже до противоположной прибрежной полосы доставать.

А еще в царском флоте были броненосцы с орудиями 305мм и эффективной дальностью огня до 15-16км при штатных углах возвышения орудий, которую теоретически можно было еще и увеличить, увеличив тот самый угол вертикальной наводки.

Правда, царские канониры не были обучены вести огонь на таких дальностях - учебные стрельбы перед РЯВ проводились на дистанциях 15-17 кабельтов (2,8 - 3,1км), и то меткость многих кораблей даже на таком расстоянии была низкой, а у "Варяга" вовсе никакой (из 36 снарядов ГК – на учебных стрельбах в конце 1903г. ни единого попадания, при спокойной ясной погоде! Три попадания малыми калибрами с полутора сот выстрелов - весь результат. Немудрено, что и в реальном бою ни единого эффективного попадания не получилось).

Однако в 1915г. старые броненосцы типа "Бранденбург" заставили весь мощный флот Антанты держаться за пределами дальности огня их 280-мм орудий, а при должном умении канониров (и решительности командования) можно было БЫ при Цзиньчжоу не только разнести в клочья сухопутные силы японцев, но и, перекидной стрельбой через 4-км перешеек, уничтожить или отогнать на безопасное расстояние японские канонерки.

Тем более что японцы, желая добиться лучшей кучности, а также показать свой боевой дух, подошли к берегу почти вплотную, на минимальное допустимое по осадке расстояние.
Возможно, это было для них не самым правильным решением: попав в зону досягаемости полевых орудий, японские канлодки потеряли 3 человека убитыми и 6 ранеными, хотя могли бы вести огонь с безопасного расстояния.
А при большей решительности флота противника, при наличии минных постановок, и при прочих более грамотных и решительных действиях обороняющихся, могли бы получить гораздо более серьезные потери и повреждения.

Однако, при этом они, благодаря бездействию флота противника и малой эффективности царской полевой артиллерии, выполнили свою боевую задачу: окончательно и бесповоротно задавили артиллерию противника, поддержали успешное наступление своих войск, и вынудили пехоту противника к полному отступлению, таким образом решив исход сражения.


  • 1

окончательно и бесповоротно задавили артиллерию прот

Не отрицая значения действий японского флота, также существуют мнения, согласно которым к молчанию русскую артиллерию принудило отличное (как водится, от нормального) снабжение боеприпасами.

"Что касается позиции, то из всех приготовленных для обороны ее окопов было занято войсками меньше половины. Естественно поэтому, что и сопротивление позиции было меньше, чем следовало бы. Резерв был употреблен не в критический момент, а лишь для прикрытия отступления. Второй причиной неудачи послужило молчание нашей артиллерии с 11-ти часов утра, вследствие недостаточного количества снарядов (по 150 на пушку); это дало возможность противнику приблизить свою артиллерию и громить укрепления прямыми выстрелами." (с) А.В. фон Шварц

Re: окончательно и бесповоротно задавили артиллерию пр

Там причин было сильно более одной.

В т.ч., из всей немаленькой русской артиллерии в том бою - от 65 до 70 орудий, по разным сведениям, - только 1 (одна!) батарея под командованием капитана Гобято вела огонь с закрытой позиции, и это был эксперимент (!!!), в котором был использован морской угломер, за неимением штатного панорамного прицела.

Остальные орудия стояли открыто, и потому были относительно легко уничтожены или подавлены, несмотря на свою изрядную численность.

Причем, окончательное подавление произошло не в 11 утра, а уже после ухода КЛ "Бобр".
"12 го мая первые выстрелы раздались со стороны японцев, на которые, к сожалению, последовал ответ со всех наших батарей, расположенных на позиции Кинчжоу. Вызвав огонь, японцы сразу прекратили свой, определив окончательно как расположение наших батарей, так и произведя самую точную пристрелку. Такой образ действия нашей артиллерии многие ставят совершенно справедливо в вину генералу Фоку, так опрометчиво поступившему в данном случае."

"12 го мая японская армия открыла сильный артиллерийский огонь из большого числа орудий по нашим незащищенным позициям на перешейке.
Наши орудия были не только не защищены, но все они были на виду, а японские хорошо замаскированы. С началом бомбардировки "Бобру" и миноносцам приказано было перейти в бухту Хендбэ для обстрела японских колонн левого фланга, если бы они пошли в атаку. Огонь японцев скоро срыл все наши позиции и подбил орудия, нанося большие потери войскам."

"По рассказам очевидцев, японцы вскоре развили до того адски губительный огонь, что буквально засыпали снарядами наши батареи и окопы; уже к 11 часам дня на батареях, как говорят, не было живого места, а из стрелков, засыпанных осколками в окопах, одни начали оставлять их и искать спасения за ближайшими естественными укрытиями, другие же, так как и местность сзади заливалась чугунным дождем, молча, верные своему долгу, умирали в этих окопах, совершенно лишенных прикрытия; прислуга при орудиях, также без прикрытия, сменялась ежечасно, становясь на места убитых и раненых и продолжая вести стрельбу беззаветно и энергично."

"бывшие на этом фланге роты 5 го полка (5 я, 6 я и 7 я) не могли удержать позиции, несмотря на поддержку их батареями 4 го Восточно Сибирского артиллерийского дивизиона и в сумерки начали отступление. В центре все орудия к этому времени были уже подбиты, но дольше других все таки держалась Соломоновская батарея . Тогда только генерал Фок осознал, что у нас была не победа, а поражение. Спешно начали с 8 часов вечера очищать позицию и отступать к Волчьим горам. Особенно трудно было передать приказание об отступлении прислуге на батареях, да тут вообще и не было особенного порядка; люди отступали сами, осознав опасность положения."

Re:Там причин было сильно более одной.

Это понятно, но Шварц не пишет про подавление в 11 утра, он просто "тонко намекает" на толстые обстоятельства - к 11 стрелять было уже нечем, и орудия превратились в трубы большого диаметра. Наверное, что-то еще было - но боезапас пришлось сильно экономить. Инженерное обеспечение и его использование войсками, оборудование позиции - обнять и плакать.

С таким мощным планированием сетовать на флот и даже на отдельные тактические просчеты/неумение стрелять с закрытых позиций - плакать по волосам, потеряв голову.

В общем, как это было на закате РКМП - все герои, все молодцы.

Островные карлики были гигантами духа....



Edited at 2018-09-28 04:07 am (UTC)

Японцы бывали иногда слишком зациклены на этом самом боевом духе, напоминая подростков, которых так легко взять на "слабО". Бывало, что проявление боевого духа у них перевешивало соображения разумности, и приводило к неоправданны потерям.
Но чего у них не отнять, так это не отнять. Могли, очень даже могли, держать этот самый дух, и держаться на нме.

Несколько не так - это работало против примерно равного по технической оснащенности противника, но против подавляющего превосходства не вытянуло. Те же абсолютно безбашенные атаки в начале войны сработали против голландцев и британцев, но с американцами перестали получаться...

1) Боя между японскими и русскими кораблями у Цзинчжоу не было. Какой же смысл сравнивать их паспортные характерстики? Показаться вумным?
2) Ссылочку на отказ ОТважного и Гремящего выйти, врунишко.
3) Да, были ещё русские броненосцы. Но были и японские, и японский флт значительно превосходил русский. До прибытия подкреплений с Балтики завязывать генеральное сражение было не в интересах русских. Они его и не завязали, ограничившись огневым налётом канлодки, которой было не жалко рисковать. Тем более что у Цзинчжоу могли быть выставлены и японские мины.
___ можно было БЫ при Цзиньчжоу не только разнести в клочья сухопутные силы японцев, но и, перекидной стрельбой через 4-км перешеек, уничтожить или отогнать на безопасное расстояние японские канонерки.___
а можно было бы нарваться на японские мины или быть прижатыми к берегу появившимися превосходящими японскими броненосцами и разгромленными.

Очередной пук лживой зюгановской платной соски в лужу.

Edited at 2018-09-27 11:19 am (UTC)

"1) Боя между японскими и русскими кораблями у Цзинчжоу не было. Какой же смысл сравнивать их паспортные характерстики?"
В очередной раз глубоко сочувствую Вашему скудоумию.
А теперь по буквам, раз уж по слогам до Вас все еще не дошло.

Ситуация у ЦзиньЧжоу была в отношении флотов симметрична: с одной стороны перешейка действует японский флот, с другой стороны МОГ БЫ так же действовать русский флот.
Имея для этого средства, как минимум не уступающие японским.
МОГ БЫ - если бы не струсил.

В реальности, по причине бездействия царского флота произошел прорыв японцев через идеальную оборонительную позицию, затем захват Дальнего и плотная осада Порт-Артура с суши.
Город, крепость и находившаяся в гавани 1ТОЭ оказались под ударом осадной артиллерии.
Еще раз нерешительность, мягко скажем, царского флота проявилась в затягивании попыток прорыва на Владивосток. И даже когда этот прорыв состоялся - когда ситуация стала уж совсем безнадежной - все та же нерешительность привела к провалу той попытки.
И в итоге, Порт-Артур был сдан японцам, при этом итоговые потери защитников оказались даже больше, чем у наступавшей стороны, а все собранные там силы царского флота были полностью и практически безответно потеряны (очень малая часть - потеряны обратимо, через интернирование).

"можно было бы нарваться на японские мины или быть прижатыми к берегу"
1. Японских мин там с русской стороны не было, это было проверено как минимум выходом "Бобра" с эскортом миноносцев.

2. Ну вот с японской стороны противник предполагал наличие русских мин, и что, это японцев остановило?
Нет, японцы не оказались такими трусами, как их противник. Они выделили отряд миноносцев на траление подходов к берегу для канлодок.

3. Те корабли 1ТОЭ, которые не посмели оправдать свое существование в открытом бою, оказались потопленными в гавани.

И себя не спасли, и крепости не помогли, и противнику никакого ущерба не причинили.
Пропали без пользы для себя и своей державы.
А потом, большинство из них, еще и успели послужить противнику.
Такова расплата за трусость и беспомощность.

"быть прижатыми к берегу появившимися превосходящими японскими броненосцами"
Превосходство сил у японцев перед 1ТОЭ было малозначительным, и то не всегда, а в условиях прибрежного сражения на русской стороне хорошо помогли бы береговые батареи и миноносцы с близко находящейся базы.

Но царские моряки, в отличие от японских, были слишком "застенчивы в бою", чтобы миноносцами атаковать крупные боевые корабли. Хотя именно в том основная роль миноносцев и состояла.

"японский флт значительно превосходил русский"
В Желтом море у царского флота было даже превосходство в броненосцах, а значительным превосходство японских сил не было никогда за всю РЯВ.

Вот по боевому духу, отваге, инициативности, умелости - да, там у японцев было значительное преимущество, но кто в этом виноват?

"2) Ссылочку на отказ ОТважного и Гремящего выйти"
Ща будет, дебилушко.
Это с твоей стороны вечно никаких подтверждений не дождаться, - не суди меня по себе, придурок.

"Очередной пук лживой зюгановской платной соски в лужу."
Очередная попытка безграмотного хрустобулочного дебила оспорить реальные исторические факты с помощью истеричных воплей, дешевой риторики, безосновательных выдумок и грязных ругательств.
Всё как всегда ;-)

___ с одной стороны перешейка действует японский флот, с другой стороны МОГ БЫ так же действовать русский флот.___
И действовал в лице Бобра и миноносцев. Большие силы вывсылать было рискованно, тк. генеральное сражение, да ещё прижатыми к берегу. было не в русских интересах.
1) Но не до их выхода, не так ли:) И даже один Бобёр с миноносцами ещё не давал гарантию и даже значимую вероятность отсутствия мин.
Не говоря уже, что выход русских главных сил из Артура был возможен только в прилив и занимал большое время (узкость). ПОка они выходили бы, лёгкие силы японскими главными были бы разгромлены.
2) Повторяю, японцы располагали на ТВД превосходящими силами, что и давало им бОльшую свободу операций. А русские могли действовать только по набеговой тактике.
3) это махровое послезнание.

___Превосходство сил у японцев перед 1ТОЭ было малозначительным___
Нет, оно было значительным (после повреждения Ретвизана, Цесаревича и Паллады внезапной ночной атакой до объявления войны). И рисковать до подхода подкреплений без послезнания не имело смысла. А с послезнание и дурачок наш вумный.
___В Желтом море у царского флота было даже превосходство в броненосцах____
Очередное враньё, если учесть броненосные крейсеры, то, чт часть артиллерии с русских БР была снята на берег, и в скорости они существенно уступали (из-за отсутствия в Артуре ремонтной базы)
___Ща будет___
Я так и думал:)


Edited at 2018-09-27 03:41 pm (UTC)

"И действовал в лице Бобра и миноносцев."
Действовал мало и недолго, поэтому недостаточно, что и привело к провальному результату боя при исходно прекрасной позиции.
Обычный для 20 века позорный провал царских вояк в реальной боевой обстановке.
Это им не с восставшими крестьянами воевать.

"Большие силы вывсылать было рискованно"
Дебилушко, это была война, если кто забыть успел ;-)
На войне без риска обойтись нереально.
Именно трусость царских моряков перед возможными рисками и привела к тому, что они не смогли совершить почти ничего сверх пассивной обороны, а в итоге безответной гибели в гавани под вражескими снарядами.

"после повреждения Ретвизана, Цесаревича и Паллады внезапной ночной атакой до объявления войны"
Даже после повреждения они по прежнему имели боеспособную артиллерию, которая могла бы подержать свой флот именно в случае прибрежного сражения.

"выход русских главных сил из Артура был возможен только в прилив и занимал большое время (узкость). ПОка они выходили бы, лёгкие силы японскими главными были бы разгромлены."
1. Заметим в скобках, что работы по углублению выхода были назначены еще в 1898 году.
Средства на это были выделены и "освоены" (т.е. разворованы), потом снова выделялись и так же "осваивались". ;-)))
А ситуация оставалась все той же до самой войны и во время нее.
Вот поэтому царская Россия под конец своего существования и была так беспомощна в войнах, и во всем остальном так же неэффективна.

2. Дебилушко, царские моряки были хоть и мало компетентны массово, но все-таки существенно умнее, чем ты.
И даже гораздо умнее, чем ты способно хотя бы вообразить ;-)
Их умственных способностей и подготовки вполне хватило бы, чтобы учесть приливно-отливные явления, и составить разумный порядок выхода на бой всей эскадры.
Ну получилось же это у них перед боем в Желтом море ;-)
А вот чего им на это не хватило в описанном эпизоде, так это элементарной смелости и решительности.

" генеральное сражение, да ещё прижатыми к берегу. было не в русских интересах."
Дебилушко ты безграмотное, ну не понимаешь нихрена, так и не позорилось бы! :-))
Флоту выгоднее оказаться прижатыми к СВОЕМУ берегу, где поддержку могли оказать береговые батареи и не вышедшие из гавани суда.
Иначе бы японцы в первые же дни войны такое сражение навязали бы.
Но они, в отличие от тебя, дебила безграмотного, прекрасно понимали, что от этого меняется в соотношении сил.

"Ща будет___
Я так и думал:)"
Ой, дебилушко, ты ДУМАТЬ способно?!
Ты себе льстишь! :-)))))))
Ссылки уже кинуты, кстати - еще до перехода к написанию этого ответа.

А теперь ссылочки. Напоминаю, что с твоей стороны, кроме малосмысленных воплей, ничего не было, нет, и можно не ждать, как обычно ;-)

Случай был настолько известным, что даже в литературу попал.
Степанов: http://militera.lib.ru/prose/russian/stepanov1/13.html
"Он отчасти был прав; ведь выяснилось, что командиры канонерок "Гремящий" и "Отважный" умышленно разобрали свои машины, чтобы не идти на помощь "Бобру".
— Витгефт об этом знает?
— Конечно, но он все-таки хотел замять дело и ограничиться выговором им"

А вот уже более серьезный материал: http://regiment.ru/Lib/B/17/2.htm
Костенко М.И. "Осада и сдача крепости Порт-Артур. Мои впечатления".
"Под конец доблесть иных, к чести сказать – очень немногих, упала до того, что они под вымышленными предлогами отказывались идти в бой; так, все были возмущены поступками капитанов II ранга Л... и Н.., командовавших канонерскими лодками «Отважный» и «Гремящий», которые, получив приказание адмирала Витгефта -127- идти под Кинчжоу на помощь «Бобру» – под предлогом неисправ­ности машин, отказались исполнить это; когда же была установ­лена ложность этого предлога, то они были только списаны с судов и о них составлены протоколы. Вскоре после этого Л... был убит во время штурма. Нерешительность некоторых перед выходом в море доходила до смешного и много сыпалось на их голову справедливых упреков. К великому соблазну армии, они начали оплачивать даже свои обязанности. Особенно возмутил не только всех военных, но и гражданских лиц следующий приказ от 5 мая за № 55 командующего эскадрой Витгефта. «Для поощрения при очистке рейда от японских мин, которые могли еще остаться случайно не замеченными при тралении, назна­чаю команде каждого катера за выловленную мину по 25 рублей награды. Контр-адмирал Витгефт». "

И есть еще масса упоминаний об этом позорном для царского флота эпизоде.
Но с моей стороны и так уже пара ссылок есть, а с вашей, как обычно - только истеричные вопли и сопли.

Ссылка на на худлит совейского писателя 70х гг -так и думал.
На Костенко, который в П-Артуре не был и вообще был революционером - тоже ничего:)
Обычные военные слухи. "Под землёю город строят, так это говорят, на случай ядерной войны"(Ц).

И чтобы разобрать машины, нужно несколько часов. Это значит командиры знали о приказе заранее и кинулись разбирать, плодя кучу свидетелей (не одни ж они в них отверткой колупались). В общем, источники те же, что обычно.
И так за тобой, как и другими коммуняками. надо проверять АБСОЛЮТНО всё, любую саму мелкую цифру и самый мелкий вывод. И пойман на прямой лжи или невежестве ты был много раз.

(Deleted comment)
"Ну вот, пошли общие слова и раздёргивание темы в разные стороны. "
Это у дебилушки самокритичность проснулась? Остальные тут общими словами не ограничивались.

"2) Снова враньё. Изумруду не хватило угля до Владивостока (из-з ухода от погони на полной скорости) и он сознательно ушёл в бухту Ольги."

А теперь берем безграмотного и лживого дебила под ником "дерьма_гора" за шкирку, и тычем его тупой мордой в карту:
https://www.google.ru/maps/place/%D0%B7%D0%B0%D0%BB.+%D0%9E%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B8/@43.6863029,126.3330718,5z/data=!4m5!3m4!1s0x5faf1db65df68085:0x926b18db281230e2!8m2!3d43.6862865!4d135.2599858
Для тех, кому мешает пройти по ссылке лень или нехватка интеллекта, как моему тутошнему дебильному и наглому оппоненту, сделал с гугль-карты скриншот:

Легко убедиться: бухта Ольги (она же Залив Ольги) находится от Цусимы ДАЛЬШЕ, и заметно дальше, чем Владивосток.
Еще вопросы?

Вах, уел) Залив Владимира, хотя он тоже дальше. В 1914г. Гебен, никем не преследуемый, не имея повреждений, с выспавшимся а не минимум вторые сутки на ногах после мноогомесячного перехода экипажем в малюсеньком Черном море - промазал мимо Севастополя, выйдя к мысу Лукулл в десятках миль от него, чем едва не сорвал свою операцию.
Но против этого совки ничего не имеют. Все претензии у них к державшимсся на последних силах и нервах на уходящем от погони корабле русским морякам.
Это ещё если ещё во время погони у Изумруда был не отрезан курс на Владивосток, что не факт.
И если забыть о минах у Владивостока, японских и русских, карты которых на Изумруде не было и тралить которые было некому и некогда.

Edited at 2018-09-27 05:33 pm (UTC)

  • 1