alan_a_skaz (alan_a_skaz) wrote,
alan_a_skaz
alan_a_skaz

Categories:

взглянув немного шире

На фоне недавнего обсуждения темы разных танцев подумалось, что вопрос немного шире. Вопрос скорее о понимании разницы между публикой и сценой, между претензиями на какой-то уровень и отказом от всяких претензий, между претензиями к себе - и к окружающим.

Скажем, я некоторое ;) отношение к некоторым песням и стихам, а также связанным с ними сообществам, имею достаточно давно. При этом я достаточно жестко отношусь к вылезанию на публику "молодых одаренных", не владеющих самыми азами техники в том жанре, которым они как бы занимаются. Но при этом же я вроде как оказался защитником непрофессионализма в танцах, как же так?

А ведь все честно и все логично.

К примеру, на слетах/фестивалях авторской песни, когда это еще называлось КСП, было четкое разделение: есть сцена, а есть общение у костров. Выходящий на сцену должен иметь что предъявить публике, в которой преимущественно люди, сами кое-что умеющие. В этом случае можно и нужно предъявлять высокие требования и к репертуару, и к технике написания/исполнения песен.
А у костра главное - ощущение единения, общий дух. Там прощаются многие технические огрехи, но не прощается фальшь душевная. И когда люди хором поют любимые песни, далеко не у всех совершенный вокал - но обсуждать это не считается уместным, разве что уж слишком громко и слишком грубо лажающий человек может (и то не сразу) довести окружающих до высказывания вслух пожеланий петь потише и поменьше.

То же самое и с танцами. Когда на сцену с танцевальными номерами выходят люди, умеющие танцевать хуже, чем большинство публики - это жалко и убого, и это было бы смешно, когда бы не было так грустно.
Но танцующие в зале и не претендующие на сцену - совсем другое дело. Это как песни у костра. Это когда главное - что вместе, и не так важно, в каком :).

Не то чтобы я не восхищался людьми, изучающими исторические танцы. С удовольствием гляжу на их выступления. Но не стоит им требовать, чтобы и в зале все подтягивались на их уровень. От этого места их поведение начинает напоминать героев анекдота: "если среди штатских есть умные люди, почему они строем не ходят?"
А вот потому и не ходят, что умные и понимают, что всему свое место. Потому что знают и другие способы передвижения, и предпочитают сами выбирать подходящий для себя в каждой конкретной обстановке.

Именно поэтому у меня вызывают отторжение строевые разрегламентированные балы, в которых весь зал пытаются превратить в сцену, а всех танцующих - в выступающих. Совершенно не спрашивая, а кому из них это нужно.
Именно поэтому мне смешон реконструкторский снобизм: люди, даже вправду неплохо изучившие какие-то нюансы средневековой материальной культуры, от этого не получают право требовать того же самого от остальных людей, имеющих совсем другие интересы.
Тем более что многие из реконструкторов, с которыми мне приходилось общаться, отличались невежеством и непроходимой тупостью во всем,. что выходит за узкие рамки их личного интереса, и способны судить "не выше сапога".
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments