?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
19.11.2018 из комментариев. О кормлении и голоде.
alan_a_skaz
"Россия себя кормила, а СССР Брежнева закупал продовольствие"
1. цензурою вырезана достойная оценка Вашего "интеллекта" и "образования". Царская Россия себя-то как раз и не кормила, точнее, не кормила тех самых крестьян, которые кормили ее.
"Недоедим, а вывезем". См. снова на этот счет Л.Н.Толстого.

2. Существует международное разделение труда, согласно которому промышленно развитые страны закупают сырье и продовольствие у промышленно отсталых аграрных и сырьевых держав.

3. При этом, промышленно развитые страны оказываются в выигрышном положении: они диктуют цены и на свою продукцию, и на закупаемое сырье с продовольствием.
Поскольку зерно вырастить может любая колония, любая средневековая феодальщина, - а вот произвести самое высокотехнологичное оборудование и вооружение могут единицы самых развитых стран мира.

4. В царское время Россия была промышленно отсталой и в основном аграрной страной, поэтому поставляла продовольствие, в основном зерно, в более развитые Германию, Англию, Францию и т.д.
При этом, см. (3), в зависимом положении была именно царская Россия, а не те, кого "она кормила".

5. СССР стал промышленно развитой страной, со всеми отсюда вытекающими последствиями.

6. В царской России 85% населения империи (без наиболее развитых "западных губерний", т.е. Польши и Финляндии, 86%) были сельские жители, соотношение сельского населения с горожанами 6:1.
В СССР, в ходе промышленного развития и соответствующей урбанизации, уже во время первых пятилеток это отношение уменьшилось ВТРОЕ (!), после войны дошло до равенства, а затем и преимущественно городского населения.
Я должен объяснять заборостроителю с красным дипломом историка, что это значит? ;-)))

7. "Еда, как-то поважнее даже тогдашнего космоса будет."
Я понимаю, что дебилу трудно быть умнее свиньи под дубом, и замечать что-то кроме своего корыта со жратвой.
Но развитая промышленность - это еще и обороноспособность.
Без нее вы бы попили баварского... дерьма в концлагере, перед окончательным решением русского вопроса.

  • 1
И? Почему СССР полуперифирия?

Посмотрите на то, что СССР экспортировал и импортировал.

Начните со степени самообеспечения страны высокотехнологичной продукцией ;-)

Edited at 2018-11-19 07:20 pm (UTC)

Начнем с электроники, а точнее с оборудования для ее производства.
Так как имели место американские санкции, то СССР через третьи страны, закупал устаревшее оборудование (прогресс в цифровой электронике до сих пор очень быстрый - новое поколение каждые 2 года,
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%9C%D1%83%D1%80%D0%B0) и в результате отставал от США лет на 8-10.
Вот еще линк:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81_%D0%B2_%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8
СССР массово закупал станки у Германии и у Японии, причем такие станки он сам не мог производить.
Советские сложные крупносерийные товары, как правильно, уступали аналогам из развитых стран.
Примеры: телевизоры, магнитофоны, автомобили, компьютеры, видеомагнитофоны.
Можно вспомнить закупки труб для нефтепроводов и газопроводов в Европе.
И т.д. и т.п..

Edited at 2018-11-19 07:40 pm (UTC)

Советские сложные крупносерийные товары, как правильно, уступали аналогам из развитых стран. Примеры: телевизоры, магнитофоны, автомобили, компьютеры, видеомагнитофоны.

Это, мягко говоря, у Вас передёрнуто. Например, ряд типов советских авто не уступал иностранным аналогам, а в некоторые периоды и превосходил, не зря же в 50-60-е ГАЗовские авто закупались для таксопарков Скандинавии, например.
Так что не стоит так неловко передёргивать - СССР конечно не был впереди всех во всём (что невозможно в принципе), но в число промышленно развитых уверенно входил...

Edited at 2019-01-04 12:31 am (UTC)

Дайте ссылку насчет закупки для таксопарков Скандинавии. И Скандинавия это Финляндия? :-)
Если бы в СССР была бы в 50-х - 60-х годах передовая автомобильная промышленность, то СССР не стал бы закупать полностью завод у Фиата, - не самого передового европейского производителя.

Известно что - пеньку, морошку и ягель, а оттудова - джинсы, сапоги и холодильник розенлеф. Нешто беспамятные, помним об. Я в пожарном водоёме пенькозавода такенных карасей тягал, что ты. Так что видел ту пеньку. А удочка у меня была бамбуковая, не иначе как из Вьетнама импортённая. Вот и весь сказ.

Ну, а если серьезно; можете назвать, что и куда СССР экспортировал и что и откуда он импортировал?

Edited at 2018-11-19 07:32 pm (UTC)

Я-то не эрудит. Ну вот, допустим, трактора в 1940-м экспортировал. Вполне может статься, что каждый четвёртый трактор в мире был совецкий. А может и нет. Или станки. Я вот на токарном ЧПУ перед армией поработал. Наш, совецкий приличный станок. Деталюхи в нём, мозги - с соседнего завода полупроводниковых приборов. Разбил давеча плазму - ой а там детальки, диодики те же, не стареют стервецы. Ну там камазы всякие, каструли, АЭСы, прищепки деревянные - всякого говна, что самим не надь.

1) Куда СССР экспортировал трактора?
2) Откуда у вас данные, что каждый четвертый трактор в мире советский?
3) А я работал в школе на УПК и там были и советские и немецкие станки, причем немецкие более сложные.
4) Камаз помогали строить американцы.
5) Кастрюли это просто.
6) АЭС это единичная продукция.

Но вы написали, что СССР производил, а не что и куда СССР экспортировал/импортировал.
А нужно смотреть именно на это.

Edited at 2018-11-19 07:58 pm (UTC)

Да поди не в золотой мильярд экспортировала - у нех там всё плотно, поросячий хрен не просунешь. Небось и других мильярдов по миру набросано, есть кому бусы, зеркала, железные топоры и прочую мануфактуру загонять. А как надо было?
Куда СССР экспортировал трактора? Гоминьдану и в другие страны.
Откуда у вас данные, что каждый четвертый трактор в мире советский? Ну дык американы понастроили заводов, у них депрессия, сами трактора почти не производят, в Германии та же жопа в 30-х, а в Совдепии пятилетка - куют себе вовсю, вот и наковали железных коней на смену крестьянской лошадке. Пусть будет каждый четвёртый. Вам что - жалко?
Каструли - это люминий. Или эмаль. Ох и не просто вот так на ровном месте бах и каструля. Это побочка от чего-то сложного.



"6) АЭС это единичная продукция."
Космические ракеты, спутники и станции, термоядерные мегабомбы - тоже единичная продукция.
Но, чтобы сделать хотя бы единичку такой продукции, нужна целая отрасль промышленности, весьма сложная, наукоемкая и ресурсоемкая.
Такую отрасль СССР сделать смог. Ядерную - вторым в мире, космическую - первым в мире, когда пытались этого добиться все промышленно развитые державы, и до сих пор добились немногие.

Вот вам про Камаз:
1) http://www.autotruck-press.ru/articles/3272/

Советские конструкторы пошли по проторенной дорожке: закупили аналоги за рубежом для испытаний и выявления требуемого класса. Аналогами стали американский магистральный тягач «Форд W-1000D», пошедший в серийное производство в середине 1966 года (он омплектовался двадцатью вариантами дизелей Cummins мощностью до 355 л.с. и имел кабину, расположенную над двигателем); капотный GMC-9000 1966 – 1970 годов.; бескапотный «Интернейшнл» серии 220 1962 – 1966 годов, имевший широкую гамму дизельных силовых агрегатов: от шестицилинд рового в 193 л.с. до восьмицилиндрового мощностью 285 л.с. и несколько пяти$, шести$, восьми$ и девятиско ростных вариантов коробок передач. Из европейских машин отдали предпочтение французской фирме «Рено», которая тогда помогала модернизировать «АЗЛК», и ее тяжелому грузовику «Рено SM 2800» 1966 – 1970 годов.

Пятидесятилетний Анатолий Маврикиевич, ностальгирующий по временам работы над ЗИС-150 и КАЗ-585 (как из вестно, созданных на основе грузовых International), настоял на International-110 в качестве прототипа для камского автомобиля. Эта машина подходила по классу, так как была больше ЗИЛ-130, но меньше МАЗ-500. Для своего времени International-110 были самыми распространенными грузовиками среднего класса в США. Особенно они подходили для установки пожарного, строительного и коммунального оборудования. Кроме того, International стал прототипом не только советского КамАЗа, но и испанских «Пегасо».


2) http://www.kamaz-volga.ru/about/smi/91152/

И вот в 88 году с конвейера сошел миллионный грузовик. Эти автомобили были очень популярны, но не могли конкурировать с зарубежными брендами, поэтому было решено начать разработку "КамАЗов" нового поколения.

Edited at 2018-11-19 08:14 pm (UTC)

  • 1