?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
19.11.2018 из комментариев. О кормлении и голоде.
alan_a_skaz
"Россия себя кормила, а СССР Брежнева закупал продовольствие"
1. цензурою вырезана достойная оценка Вашего "интеллекта" и "образования". Царская Россия себя-то как раз и не кормила, точнее, не кормила тех самых крестьян, которые кормили ее.
"Недоедим, а вывезем". См. снова на этот счет Л.Н.Толстого.

2. Существует международное разделение труда, согласно которому промышленно развитые страны закупают сырье и продовольствие у промышленно отсталых аграрных и сырьевых держав.

3. При этом, промышленно развитые страны оказываются в выигрышном положении: они диктуют цены и на свою продукцию, и на закупаемое сырье с продовольствием.
Поскольку зерно вырастить может любая колония, любая средневековая феодальщина, - а вот произвести самое высокотехнологичное оборудование и вооружение могут единицы самых развитых стран мира.

4. В царское время Россия была промышленно отсталой и в основном аграрной страной, поэтому поставляла продовольствие, в основном зерно, в более развитые Германию, Англию, Францию и т.д.
При этом, см. (3), в зависимом положении была именно царская Россия, а не те, кого "она кормила".

5. СССР стал промышленно развитой страной, со всеми отсюда вытекающими последствиями.

6. В царской России 85% населения империи (без наиболее развитых "западных губерний", т.е. Польши и Финляндии, 86%) были сельские жители, соотношение сельского населения с горожанами 6:1.
В СССР, в ходе промышленного развития и соответствующей урбанизации, уже во время первых пятилеток это отношение уменьшилось ВТРОЕ (!), после войны дошло до равенства, а затем и преимущественно городского населения.
Я должен объяснять заборостроителю с красным дипломом историка, что это значит? ;-)))

7. "Еда, как-то поважнее даже тогдашнего космоса будет."
Я понимаю, что дебилу трудно быть умнее свиньи под дубом, и замечать что-то кроме своего корыта со жратвой.
Но развитая промышленность - это еще и обороноспособность.
Без нее вы бы попили баварского... дерьма в концлагере, перед окончательным решением русского вопроса.


  • 1
А тогда человек, у которого с руками и головой было нормально, мог горя не знать и не обращаться к услугам ремонтных мастерских.

Вы это серьезно? Ламповые телевизоры еще можно было починить, - заменить потухшую лампу, а так нужно было иметь оборудования, и знанию, хотя бы на уровне ПТУ или техникума.

"Вы это серьезно? "
Абсолютно серьезно. Сочувствую Вашим проблемам с техническим образованием и опытом.

"Ламповые телевизоры еще можно было починить, - заменить потухшую лампу"
Ламповую технику как раз сложнее было чинить. Во первых, лампы имели ограниченный срок службы, и заметно боялись механических воздействий. У транзисторов таких проблем, при соблюдении правил их использования, не было.

В нулевых, в мое время лампы на замену уже было не так просто найти, особенно серии 6С (Вам это что-нибудь говорит? Боюсь, что вряд ли).
Иногда мне удавалось заменять в ламповых устройствах лампу на транзисторный функциональный аналог, тогда им износа не было.

А перепаять транзистор, конденсатор или резистор было не сложнее, чем сменить лампу.

"нужно было иметь оборудования"
В подавляющем большинстве случаев, АВОметра и паяльника хватало.
А когда требовался осциллограф, или даже анализатор АЧХ (знаете, что это такое?), найти было где.

"знанию, хотя бы на уровне ПТУ или техникума."
Я был самоучка, и мне хватало. Особенно при наличии информации, доступной в СССР, о которой я писал выше.

Абсолютно серьезно. Сочувствую Вашим проблемам с техническим образованием и опытом.

Но значит такая же проблема была почти у всех, кто не окончил специализированное ПТУ или техникум, ну или в худшем случае, посещал несколько лет кружок радиолюбителя.

Я был самоучка, и мне хватало.

Расскажите, пожалуйста, как вы сами научились чинить телевизоры?
Вы их начали чинить со знанием теории, или нет?

3) Ламповую технику как раз сложнее было чинить. Во первых, лампы имели ограниченный срок службы, и заметно боялись механических воздействий.

А какая связь между этими фактами и тем, что ламповую технику, якобы сложнее чинить?
Лампа не горит, - значит она не исправна.
Вынул лампу, пошел в магазин, купил такую же и заменил и не нужно никаких приборов.,
С транзисторами и микросхемами это не так.
Нужно определить, какой транзистор/микросхема не работает, выпаять его, заменить его на новую.
Для этого нужен вольтметр, может быть осциллограф, паяльник, ну и нужно иметь гораздо больше навыков.
Транзисторы и диоды скорее можно испортить, чем лампы, ибо они чувствительны к статическому электричеству.

найти было где

Вам, но не обычному советскому гражданину.


В нулевых, в мое время лампы на замену уже было не так просто найти, особенно серии 6С

А зачем? не проще ли купить новый телевизор?

"Вы их начали чинить со знанием теории, или нет?"
Со знанием, конечно. Но это знание было получено из школьной программы, журнала "Радио" и небольших эпизодических разъяснений более опытных людей по отдельным частностям.
Т.е., обрести такое же знание мог любой желающий, если он не идиот.

"Лампа не горит, - значит она не исправна."
Вы безграмотны в технике, убеждаюсь в этом с глубокой печалью всякий раз, когда наша беседа затрагивает сей круг вопросов.
В лампе "горит" катодная нить накала. Если она перегорает, лампа выходит из строя, и это сразу видно, - но это не единственная возможная неисправность, и остальные не так заметны.
В ламповой технике тоже может понадобиться измерение напряжений/токов в контрольных точках, осциллограммы и прочие гораздо более сложные способы ремонта, чем внешний осмотр "горит/не_горит".

Кстати, как один из вариантов, - может пропасть контакт между напряжением накала и соотв. выводом лампы. В этом случае, лампа "не горит", будучи абсолютно исправной, и Ваш "метод" не даст правильного результата.

Но это знание было получено из школьной программы, журнала "Радио" и небольших эпизодических разъяснений более опытных людей по отдельным частностям.

Что же в школьной программе рассказывают о ремонте телевизоров?
Как эпизодический опыт может помочь научиться чинить телевизоры?
Телевизоры чинили после техникума, а это два года .
Определенные навыки можно получить только в результате практических занятий.
Например, как можно самому научиться технике безопасности?
Наверное вы чем то похожим занимались на работе.

Или вы гений в области самообучаемости.

Я слышал про телевизионного мастера с 4-мя классами образования, но он вначале обучился служа в армии, служил он сразу же после войны 5 лет (тогда столько же служили на флоте), потом постоянно учился ремонтировать новые приборы на работе, и наверное развивался сам.
Но у него был громадный опыт его конечно же учили.

Вы безграмотны в технике

Я не специалист в области электронных ламп.

но это не единственная возможная неисправность, и остальные не так заметны.

Т.е. тут хоть иногда можно увидеть в чем проблема, а в случае полупроводников, человек, не имеющий специального образования, просто так не определит, почему сломался телевизор.
Именно об и шла речь.

Что касается советской сложной техники, то это было "Сделай сам", - она постоянно ломалась.
Американцы даже выпустили комикс "Тинтин в стране Советов", где они обыгрывают это свойство советской бытовой техники.


"Для этого нужен вольтметр, может быть осциллограф, паяльник, ну и нужно иметь гораздо больше навыков."
Вольтметр (точнее, более универсальный прибор - АВОметр,. т.е. Ампер-Вольт-Ом-метр) и паяльник - это устройства дешевые и всем доступные.
А осциллограф требуется для ремонта весьма редко, по кр. мере в моей практике это были единичные случаи из сотен или даже тысяч.

Что касается навыков, - ну, мы ж говорим о нормальном человеке, у которого голова не ватой набита, и руки не из задницы растут, правда?

"А зачем? не проще ли купить новый телевизор?"
Кому-то проще.
А кому-то
1. Нафиг не нужен новый телевизор.
2. Жаль тратить на него немалые деньги.
3. Из принципа хочется решить эту задачку.

"Транзисторы и диоды скорее можно испортить, чем лампы, ибо они чувствительны к статическому электричеству. "
Снова сочувствую Вашей столь глубокой технической безграмотности.

Статики боятся лишь некоторые микросхемы, в основном - сделанные по КМОП-технологии (CMOS), полевые транзисторы с изолированным затвором, и очень экзотические диоды.
На такой случай у грамотного человека тоже есть средства и способы. Заземляющие браслеты, паяльники/паяльные станции с гальванической развязкой и заземленным экраном, и т.п., - причем, все это можно сделать самому с весьма малыми затратами.

Обычные биполярные транзисторы и диоды статического электричества не боятся ничуть.
Хотя сдуру-то можно много чего сломать ;-))

"Вам, но не обычному советскому гражданину."
Если обычный советский гражданин был технически грамотен, и в остальном не идиот, он знал много прочих советских граждан,- в т.ч. менее обычных, имеющих нужные возможности.

Что касается навыков,

На все нужны навыки. Кто должен лично научить правильно паять.

Жаль тратить на него немалые деньги.

Телевизоры в нулевых стоили дешево даже в России.

На такой случай у грамотного человека тоже есть средства и способы. Заземляющие браслеты, паяльники/паяльные станции с гальванической развязкой и заземленным экраном, и т.п., - причем, все это можно сделать самому с весьма малыми затратами.

Все верно. Но 1) Кто-то должен научить, что существуют такие элементы, научить их отличать, 2) Кто то должен был научить, что есть специальные паяльники. И кто-то должен научить паять.

Причем научить лично. Читая журнал для радиолюбителей этому научиться невозможно.

Более того, кто-то должен был учить работать с высоким напряжением.
Опять такие этому обучают лично.

Вот и выходит, что обычный советский гражданин чинить бытовую электронику не умел.

У меня был знакомый стоматолог, познакомился я с ним уже в Израиле. В СССР он был заведующим стоматологическим отделением при одном крупном заводе.
Так вот он купил советский цветной телевизор и дико с ним намучился, а в ремонтной мастерской над ним фактически издевались, - затягивали сроки сдачи, заменили детали на более старые и т.п.
Хорошего знакомого мастера у него не было.
Плюнул он и купил японский телевизор и после этого до своего отъезда в Израиль не знал с ним никаких проблем.

Человек он на редкость толковый - приехал в Израиль в предпенсионном возрасте и смог сдать экзамены и отработал в Израиле еще 17 лет врачом.

Но не почему-то не умел он чинить телевизоры. Наверное руки у него из жопы росли. Но, если у него руки росли из жопы, то как он тогда столько лет успешно работал зубным врачом?

"На все нужны навыки. Кто должен лично научить правильно паять. "
Кто-то должен лично научить даже пИсать в горшок, а не в штаны, и самому одеваться, и читать-писать, и много чему еще.
Но ведь справляются же с этим люди? ;-)
А умение паять ненамного сложнее, честное слово.

"Читая журнал для радиолюбителей этому научиться невозможно."
Обычно там учат более сложным вещам. ;-)
Но такой элементарщине - тоже, в разделе для начинающих.

"почему-то не умел он чинить телевизоры."
А он хотел уметь чинить телевизоры? ;-)
Настолько хотел, чтобы этому учиться всерьез?
Сколько лет он учился быть хорошим зубным врачом? Немало, мне кажется.
Научиться чинить телевизоры можно гораздо быстрее. Электроника устроена проще человеческого организма.
Но это - если хотеть и стараться.
А без труда не вынешь и рыбку из пруда.

"обычный советский гражданин чинить бытовую электронику не умел."
Смотря кого считать обычным советским гражданином.
Еще раз: те, кто всерьез хотел, и не был начисто лишен способностей - имели такую возможность.

Количество радиолюбителей и любителей-радиотехников, судя по тиражам радиолюбительских и технических журналов, в СССР составляло единицы миллионов. И уверен, что подписчиками журналов это число не ограничивалось.

Кто-то должен лично научить даже пИсать в горшок, а не в штаны, и самому одеваться, и читать-писать, и много чему еще.

Конечно и этому часть родители, а не у всех родители телемастера.

А умение паять ненамного сложнее, честное слово.

Но этому кто-то должен лично научить, не так ли? Нужно знать какие существуют материалы для пайки, в каких обстоятельствах каждый из этих материалов нужно использовать. Электронные детали мелкие и они плотно скомпонованы, нужно иметь навык для их пайки, ведь во время пайки их можно испортить. Т.е. нужна практика , а этого нужно на чем-то тренироваться. Т.е. обычный обыватель должен покупать телевизоры их разбирать/ломать и чинить?
Так у него денег на это не хватит.

Но такой элементарщине - тоже, в разделе для начинающих.

Это элементарщина для продвинутого радиолюбителя, а для обывателя это сложно.

Сколько лет он учился быть хорошим зубным врачом? Немало, мне кажется.
Научиться чинить телевизоры можно гораздо быстрее


Так значит этот зубной врач должен был в свои 40 лет заканчивать техникум по ремонту бытовой электроники, я вас правильно понял?

Ну тогда телемастер должен, когда у него болят зубы, не идти к зубному врачу, а идти учиться на стоматолога.

Еще раз: те, кто всерьез хотел, и не был начисто лишен способностей - имели такую возможность.

Каким образом? Каким образом, врач мог научиться чинить телевизоры?

Количество радиолюбителей и любителей-радиотехников, судя по тиражам радиолюбительских и технических журналов, в СССР составляло единицы миллионов.

Гораздо меньше, - сотни тысяч в лучшем случае.
Учтите, что в СССР не все книги продавались, было множество библиотек, которые были обязаны эти журналы выписывать.

Но давайте подведем итоги.
Вы, пытаясь оправдать неумение советской промышленности производить качественную бытовую электронику, дошли до того, что дескать те, кто испытывали с проблемы с советскими телевизорами, сами виноваты, -дескать не умели их чинить, хотя якобы возможности научиться их чинить в СССР были.

Но тогда, зачем вообще нужны специалисты? Ведь есть возможности, научиться абсолютно всему, нужно лишь желание, а те кто не обучился, сами виноваты, потому что у них руки торчат из ж-пы и не было желания.

Но ведь специалисты были и при более примитивных технологиях, например, раньше в деревнях были печники. Конечно почти каждый крестьянин мог сложить печь, но вызвали печника, а ведь печь проще телевизора.

"не у всех родители телемастера."
И у меня тоже не телемастера были! ;-)

Я не раз уже замечал, что Вы начисто отрицаете возможность людей, или народов/государств, чему-то учиться, что-то осваивать своими собственными силами.
Обязательно требуете, чтобы кто-то пришел, научил, воспитал...
"А первоет-то портной у кого учился?!" (С)Фонвизин :-)

"этот зубной врач должен был в свои 40 лет заканчивать техникум"
Не должен.
Мог бы, при желании, освоить новое занятие - но он предпочел сохранить существующую узкую специализацию.
Или мог бы обратиться не в ателье, где вели себя так хамски, а к частному радиолюбителю, или хотя бы в более уважающее клиентов заведение, - но искать его тоже не стал.
Поэтому он пошел другим путем: со своих пациентов заработал на японский телевизор. Тоже способ, кто б спорил ;-)

Кстати, недобросовестных работников всякого рода сервисов и ателье сейчас даже гораздо больше, чем в СССР.
Именно потому, что конкуренцию им составляют только такие же коллеги, с которыми существует корпоративный сговор о поддержании уровня цен для раздевания лохов.

"было множество библиотек, которые были обязаны эти журналы выписывать."
И в которых один такой журнал читали десятки-сотни посетителей.
В больших библиотеках могли быть и тысячи.
Спасибо за такой мощный аргумент в мою пользу, я его как-то упустил ;-)

"почти каждый крестьянин мог сложить печь, но вызвали печника, а ведь печь проще телевизора."
Вот спасибо, что напомнили.
Мне ведь пришлось побыть и печником поневоле - привел специалиста, и вроде даже хороший был специалист, с огромным опытом и прекрасными рекомендациями, но вот беда - алкоголик оказался.
Ушел в запой и пропал, перед этим развалив существовавшую печь на полдома.

Ну, что делать - вспомнил, как он работал и что рассказывал, да и сам всё доделал.
Чинить телевизоры для меня было гораздо проще, конечно. ;-)
Не скажу, что самому класть печь было легче и быстрее, чем заработать на оплату специалиста, - но получилось неплохо.
Пока дом тот не продал в связи с переездом, больше 10 лет радовался на свой первый и единственный опыт работы печником.

Я не раз уже замечал, что Вы начисто отрицаете возможность людей, или народов/государств, чему-то учиться, что-то осваивать своими собственными силами.

Не отрицаю, - просто учиться самостоятельно это долго и дорого, как в случае государств, так в случае людей.
Долго и дорого потому, что придется повторить многочисленные ошибки, которые уже были у других и другие знают, как их избежать.

Мог бы, при желании, освоить новое занятие - но он предпочел сохранить существующую узкую специализацию.


Каким образом он мог освоить новое занятие? Опишите его шаги.
Я уже не говорю о том, что ему нужен был работающий телевизор сейчас, а не тогда, когда он освоит ремонт телевизоров.
Я уже не говорю о том, что даже если он освоил бы ремонт телевизоров, то ему пришлось бы чинить их несколько раз в жизни и навыки у него были бы не те, что у тех, кто занимается этим постоянно.


Или мог бы обратиться не в ателье, где вели себя так хамски, а к частному радиолюбителю, или хотя бы в более уважающее клиентов заведение, - но искать его тоже не стал.

Так не было у него знакомых радиолюбителей, не попадались такие, среди его пациентов.

Кстати, недобросовестных работников всякого рода сервисов и ателье сейчас даже гораздо больше, чем в СССР.

Без понятия, ибо сейчас телевизоры не ломаются, а сейчас на автосервисе в РФ нет особых проблем, -как правило чинят быстро и достаточно качественно.

И в которых один такой журнал читали десятки-сотни посетителей.

Или не читали вообще. Те, кому он был нужен его сами выписывали.
Во врем,я моей жизни в СССР я не был, даже шапочно знаком, ни с одним радиолюбителем.

Подвожу итоги.
Ваше "те у кого, руки не из жопы растут чинили" это вариация на тему "а виноград то зеленый!".
То советская бытовая электроника была, в большинстве своем., плохого качества, отрицать вы не можете, вот и перевели разговор на другую тему, что якобы ее "все, кто совсем не ...., ее чинили".
Но "чинили" это лишь в минус СССР.

" сейчас телевизоры не ломаются"
Сейчас их невыгодно чинить, и непрестижно подолгу использовать без постоянной замены. Поэтому их быстрее выкидывают, чем дожидаются выхода из строя. А ломаются они по прежнему.

"не попадались такие, среди его пациентов."
Если бы поискал - нашел бы. А под лежачий камень вода не течет.

"Во врем,я моей жизни в СССР я не был, даже шапочно знаком, ни с одним радиолюбителем."
Верю. Вы и не хотели о них ничего знать.
А они были ;-)

"придется повторить многочисленные ошибки, которые уже были у других и другие знают, как их избежать."
Умные люди учатся на чужих ошибках. (С)

А ломаются они по прежнему.

Как советские, они не ломаются, - спокойно служат 10 и более лет, но при таком сроке службы, они через лет к концу этого срока морально устаревают.

Если бы поискал - нашел бы.

Круг общения у него был очень большим, - свой автомеханик был, а мастера по ремонту телевизора не было.

А они были

Конечно были, но их было очень мало.

И у меня тоже не телемастера были! ;-)

Ну значит, вас кто-то учил, или учил чему-то похожему. Самому научиться этому невозможно.

Мне ведь пришлось побыть и печником поневоле - привел специалиста, и вроде даже хороший был специалист, с огромным опытом и прекрасными рекомендациями, но вот беда - алкоголик оказался.
Ушел в запой и пропал, перед этим развалив существовавшую печь на полдома.

Ну, что делать - вспомнил, как он работал и что рассказывал, да и сам всё доделал.


Ну вы молодец! Но, а если бы он вам бы не рассказывал бы, и вы не видели бы, как он работал, и если бы не было бы книг на данную тему (вы их наверное читали), то сколько сложили бы печь?


"Самому научиться этому невозможно."
У разных людей могут быть разные подходы и способности.
Если бы Вы были правы в отношении не только себя, но и всего человечества - мы бы до сих пор не знали огня, колеса, и скорее всего даже каменных топоров.

"если бы не было бы книг на данную тему (вы их наверное читали)"
Читал, конечно. А с чего бы им не быть?

  • 1