alan_a_skaz (alan_a_skaz) wrote,
alan_a_skaz
alan_a_skaz

Categories:

Почем крейсера?

Мой комментарий к «Русские старые деньги» от sssshhssss
"корабли строились дома хуже качеством, но ведь они и обходились намного дешевле для бюджета"
наи-и-и-ивный ;-)
ну вот:
Бронепалубный крейсер «Диана» (заложен в 1897 году, вступил в строй в 1901 году) – головной крейсер серии «богинь». Строился на Галерном островке. Стоимость постройки – 643.434 фунта, или 96 фунтов за тонну.
Однотипная «Аврора», строившаяся на Новом Адмиралтействе, обошлась в 93 фунта за тонну.
* Ввод в строй - 1903г. (7 лет шло строительство, в развитых странах современники-аналоги делались около 3 лет).

Намного больший по размерам британский крейсер «Диадем» имел удельную стоимость в 53 фунта за тонну, но без учета вооружения.
* и значительно превосходящий по всем ТТХ, хотя на пару поколений более ранний (ввод в строй конец 1880х- начало 1890х).
Немного более скоростной, по сравнению с "богинями", но у англичан уже тогда считался ужасно медлительным, и потому очень неудачным.

Сравнимых размеров германский крейсер «Виктория Луизе» обошелся казне в 92 фунта за тонну.
* гораздо основательнее бронированный и вооруженный, при практически том же водоизмещении. Впридачу к 8 орудиям 6", совпадающим с всем (!) вооружением "богинь", там была еще пара 210-мм орудий в башнях!
Скоростные характеристики - как у "богинь", поэтому сами немцы считали проект очень неудачным. Но это были их первые опыты, и это был ввод в строй 1898г. - т.е. на поколение раньше "Богинь".


Немного более легкий французский «Жюрен де ла Гравьер» имел удельную стоимость в 85 фунтов за тонну.
* ввод в строй 1899г., считался облегченным, хотя имел бронирование и вооружение немного мощнее, чем у "богинь":
8 орудий 164мм (против стольких же 152мм) имели бронезащиту - барбеты и щиты 70мм, против полного отсутствия защиты орудийных расчетов у "Богинь".
Скорость 21,7 узлов реальная не дотягивала до проектной 22,9, но все равно заметно превосходила скорость "богинь".


Бронепалубный крейсер «Олег» (заложен в 1902 году, вступил в строй в 1904) – несколько измененный крейсер типа «Богатырь», строился на Новом Адмиралтействе. Стоимость постройки – 778.165 фунтов, или 117 фунтов за тонну.
Для сравнения – оригинал «Богатырь» обошелся в 85 фунтов за тонну.
* Для справки, "Богатырь" изготовлен в Германии, ввод в строй 1902г., имел по сравнению с русской копией заметно больше мощность судовых машин и скорость (24 узл против 21 узл),
будучи дешевле своей ухудшенной русской копии в 117/85=1,376 раз.


Знаменитый "русский" крейсер "Варяг" стоил без вооружения и дополнительных усовершенствований 2,138 млн.долл. или 4,233 млн. руб, итоговая стоимость для царской казны на момент ввода в строй составила 6,0 млн.руб, , или 623,5 тыс. фнт, или 94,4 фнт на тонну.
Знаменитый "русский" крейсер "Аскольд" без вооружения - 8,2 млн. германских марок или 3,78 млн. рублей, итоговая стоимость на момент ввода в строй 5,0 млн.руб., или 2,035 млн долларов, или 519 тыс. фунтов, или 88,0 фунтов за тону.

Эти "русские" крейсера "Аскольд", "Варяг" и "Богатырь" значительно превосходили русские "крейсера" типа "Диана" по всем значимым ТТХ, при этом "Аскольд" и "Богатырь" оказывались заметно дешевле "Диан", и намного дешевле "Олега".
"Варяг" оказался заметно дороже "Аскольда" и "Богатыря", между "Дианой" и "Авророй" по стоимости, но заметно дешевле "Олега", при этом отметим его значительное удорожание по сравнению с исходной проектной стоимостью.
сравнение по ТТХ см. http://keu-ocr.narod.ru/Diana/chap02.html
сравнение по стоимости см. https://alternathistory.livejournal.com/1533698.html
и https://topwar.ru/138735-o-stoimosti-postroyki-korabley-v-rossiyskoy-imperii.html

В 1900г. курс доллара к фунту был 0,2056.
рубль к фунту 0,1038

Еще вопросы? ;-)


Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий

Tags: РЯВ, без-ретуши, военная история, история, ликбез
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments