alan_a_skaz (alan_a_skaz) wrote,
alan_a_skaz
alan_a_skaz

Category:

Трактора и Русские женщины - мой коментарий к посту от kssernik

"То , что принято называть словом "трактор" - как производительное явление возникло в ...1917 г с выпуском Фордом модели Фордзон. В 1917 г РИ уже не было."
Даже если слово "трактор" возникло в 1917г. - что мне ОЧЕНЬ сомнительно, но пока не буду спорить, - то сами трактора уже во время РЯВ были в развитых странах (Россия таковой тогда не была) вполне в ходу и в серийном производстве.
Если лезть в историю, то хрустобулочники обязаны знать, что приоритет и в этом деле, ну конечно же, за Россией: первый в мире гусеничный трактор создал очередной русский крестьянин-самоучка, что подтверждается ;-) выданным ему в 1879г. патентом и гораздо более поздним рисунком чего-то вроде самоходного самовара.
Также есть сомнительные по достоверности свидетельства демонстрации этого чуда на ярмарках в 90-х гг. позапрошлого (19-го) века, но даже эти свидетельства утверждают, что дальше балагана дело не пошло: ни серийного производства, ни покупателя, ни практического применения этот самобеглый самовар так и не дождался.

А если не быть безграмотным идиотом, что есть почти синоним слова "хрустобулочник" (справедливости ради заметим, что бывают и другие разновидности безграмотных идиотов) - то можно узнать, что в Англии подобный патент был выдан на полвека раньше, и там, в отличие от РИ, подобные агрегаты (на паровой машине) реально действовали.
Тракторами их тогда не называли, да ;-) Локомобилями и др. не дожившими до наших дней названиями их именовали, но что от этого меняется?
В конце 19в. появились ДВС, и вместе с ними - машины, использующие такой двигатель, в т.ч. трактора (уж как бы их ни звали). К 1902-1903г. появились уже серийные изделия такого типа даже нескольких фирм, среди которых, вот ведь какой сюрприз, ни единой русской не было.

Хотя приходилось видеть сказки, как русские инженеры учили заграничных делать разные хитрые машины - но вот сами, почему-то ;-), делать их не могли.

"С 1911 г. в РИ было не менее пяти заводов, которые производили трактороподобные машины, скажем так."
Оу. Подробнее можно? Модели, происхождение, ТТХ, объемы выпуска, применение, свидетельства, пруфы?
Или это Вы про сормовский завод по копированию "Холтов", который за всю ПМВ собирался-собирался начать выпуск продукции, но весь пар ушел в основном в гудок и в считанные единицы экземпляров, разной степени недоделанности?
Все встреченные мной действующие трактора периода ПМВ, наблюдавшиеся в РИ, имели гордые нерусские названия - "Холт", "Чалмерс", "Клейтон" и т.п., и происхождением были исключительно русофобским.

"Да и СССР гордиться тракторной отраслью не стоило бы - она целиком и полностью была импортирована."
Если заменить "целиком и полностью" на "в основном" или "преимущественно", было бы точнее и честнее.
Но важно не это.

Важно, что царская Россия даже и на это оказалась не способна.
Кстати, с автопромом и авиацией в РИ было ненамного лучше: собственная русская (по месту производства) продукция такого рода была каплей в море среди "русских" авто и еропланов, купленных полностью за границей.
Но даже среди этой капли микрокаплей были те немногие создания, которые могли считаться русскими еще и по конструкции.
А свободных от иностранного влияния, иностранных комплектующих и т.п. - не было вовсе.
Поскольку даже подшипники и заметную часть стандартных (для развитых стран) изделий, которые там просто брались с полки готовыми, вроде крепежа и металлопроката, приходилось в царской России либо закупать за границей, либо кустарно изготавливать с неоправданно огромными затратами труда, времени и прочих ценных ресурсов.

И вишенка на тортик: в СССР за две предвоенные пятилетки построили 0,7млн тракторов, или 40% тогдашнего мирового производства. Сравнивать с царской РИ будем? ;-)

"при этом была сознательно удушена местная промышленность (т.н. "русский дизель"). "
И тут подробностей жажду. Заодно и Вы их, надеюсь, узнаете :-)

"именно к 1917 г было налажено производство топлива в промышленных масштабах. "
Ну надо же. За три года войны не было сделано то, что требовалось иметь к ее началу, и специально дожидались революции, чтобы к ней ПОЧТИ начать производство столь многих сразу видов такой нужной на войне продукции ;-)
И "Измаилы" только из-за революции в строй не ввели, заложив их в 1912г., и "Светланы", заложенные в 1913г., ага-ага :-))))))
Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий
Tags: без-ретуши, история техники, ликбез, родинаслонов.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 100 comments