?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Мой комментарий к «При Николае Втором население России увеличилось на 50 миллионов?» от masterok
alan_a_skaz
"по просьбе США Царская Россия направила к американцам около 2000 русских инженеров для создания тяжелой военной промышленности..."
Оу, какие исторические открытия на нас свалились! :-)))))
Откеда дровишки? Ссылочку можно?

Если не забывать, что США на тот момент превосходили РИ по объему производства в разы, имея почти вдвое меньше населения, и на поколение опережали в технологии производства;
РИ в США закупила немало "русских" боевых и мирных кораблей, и они были в Р.И.Ф. в числе лучших для своего класса и поколения, как "Ретвизан" и "Варяг" - а корабли собственного российского производства были по сравнению с американскими аналогами, как правило, унылы и убоги;
Во время ПМВ из США в Россию поставлялась значительная часть "русских" пулеметов и "русских" автомобилей, почти все "русские" трактора (своих в РИ не было вовсе), и почти миллион "русских" винтовок - а вот США в РИ заказывали только сырьё;
И чему могли при этом американских инженеров научить русские? ;-)


Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий



UPD.Что вполне ожидаемо, за 3 дня ссылок на источник сей фееричной сенсации так и не появилось. Ну кто бы удивился ;-)

Равно как, до сих пор не появилась у меня еще ранее обещанная мне информация про 5 дореволюционных русских тракторостроительных заводов. Ну, откуда там уши растут, я уже в соотв посте отмечал.

Вот и тут придется помочь пустобреху, который слышал звон, сам не знает, где он, зато рад стараться звонить дальше.

Сей "факт" был почти 10 лет назад запущен в куче прочего подобного вранья под названием "факты о РИ" и/или тому подобное. И с тех пор так и повторяется безмозглыми попугаями друг другу по кругу.

Но и это еще не все. Ведь и в той куче вранья были первоисточники более ранние.
Похоже на то, что, как бывает нередко, в хрустобулочном как-бы-сознании причудливым образом преломились дошедшие до него фрагменты реальности.

В данном случае, от реальности - то обстоятельство, что в начале ПМВ РИ, не имевшая развитой промышленности, и не способная собственную армию обеспечить актуальным вооружением, оказалась вынужденной лихорадочно закупать за границей что попало.

Самым крупным поставщиком стали США - которые и без чужой помощи прекрасно развитой промышленностью обладали, не чета российской;
в войне пока не участвовали, и могли неплохо зарабатывать на обеспечении чужих армий тем, на что были не способны собственные государства, эти армии в бой посылающие.

Чтобы обеспечить входной контроль закупаемого, РИ направила в США многочисленных сотрудников закупочных комиссий.
Их число часто и быстро менялось, они представляли разные подразделения и ведомства, порой дублирующие друг друга, и вряд ли сейчас реально это число уточнить, но порядка 2000 и вправду могло набраться.

А теперь пора делать инъекцию лекарства от галлюцинаций:

1. Эти люди инженерами, в большинстве своем, не являлись вообще.
Чаще это были чиновники, либо военные, действующие или отставники, отважно избегавшие фронтовых возможностей проявить свой патриотизЬм на деле.
Да и те, кто инженерным образованием обладал, заведомо не из ведущих специалистов были - те в РИ были наперечет, и на своих местах были востребованы более чем.

2. Они не США помогали создавать и так у них существующую промышленность.
Они (в лучшем случае!) помогали США помогать России ;-)

3. Понятно, что при такой организации получался большой и дорогостоящий птичий базар.
Все эти российские представители получали огромное содержание от российской казны, оказываясь фактически пятым колесом в телеге; бездельничали; маялись дурью; интриговали и ссорились между собой, пытаясь выторговать у казны дополнительные деньги на "представительские нужды" для себя за счет коллег, и прочее тому подобное.

В 1916 году даже приезжала из России специальная генеральская комиссия всех мирить, но ни в чем не разобралась, плюнула и уехала.

Вот и вся реальная основа очередного хрустобулочного вранья ;-))))


  • 1
Если вспомнить, что вторые броненосные корабли РИФ, (первые это броненосные батареи, британские, а Опыт считать броненосным сложно) мониторы для Балтики, это проект купленный у СаСШ, , в 1863 году, все становится особо мило.

Ссылка битая, но факт от этого менее известным не становится.

Кроме того, в составе Р.И.Ф. в 19 веке были и "русские" парусно-паровые крейсера американского производства: "Азия" и "Африка".

По своим ТТХ они были вовсе не выдающимися, что не удивительно: это были гражданского назначения грузопассажирские американские пароходы, закупленные Россией для переоборудования в крейсера и в США же, на верфях Крампа, переоборудованы.

Тем не менее - честно прослужили до ПМВ, хотя там, конечно, выполняли уже не боевые функции, и были сданы в металлолом уже после революции.

Но если царская Россия имела необходимость покупать в США для своего военного флота даже такие корабли.... ;-)

/по просьбе США Царская Россия направила к американцам около 2000 русских инженеров для создания тяжелой военной промышленности.../
А ГДЕ тогдашняя Россия ВЫУЧИЛА 2000 инженеров?

*шепотом, чтобы не спугнуть оппонентов раньше времени*
Примерно там же, где Хлестаков взял 30 000 одних курьеров ;-)

Будучи не в состоянии наладить собственную промышленность, самое то обеспечивать создание/налаживание чужой, ага.
Но мне пока интересно, что на этот счет смогут нафантазировать хрустобулочники ;-)

Нет, самое интересное, что что начиная с третьей четверти 19 века таки имелась очень не хилая утечка мозгов...

Edited at 2019-04-05 04:05 pm (UTC)

Справедливости ради, 2000 инженеров РИ при Николае все же имела, и даже больше. Всего за 1900-13 гг. около 15 тыс. было подготовлено, согласно статистике.


Edited at 2019-04-06 06:00 am (UTC)

С домочадцы и прислугой это ж цельный город Анжанерск уплыл в Штаты. Публика-то всё сплошь образованная и творческая, на гитарах обученная - ещё по дороге штук двадцать романсов было насочинено небось, типа "Волны Атлантики жутко холодныя..." или " Нет, не вернусь я в избы убитыя..", а уж по прибытию: "Мне Иллинойса позёмка бесснежная..." Где-то лежит этот культурный пласт, полёживает. Ничо-ничо, сыщется ишо. Ужо.

Ну вот когда/если отыщется хоть какой след этих русских анжинеров, создавших американскую промышленность - тогда и весь культурный пласт Анжанерска отыщется вместе с ними.
Ждем подробностей от того, кто проболтался о существовании этой прежде тайной страницы нашей истории! ;-)

Справедливости ради "Варяг" был совсем не айс, в основном из -за неудачных котлов Никлоса, "Ретвизан" тоже имел проблемы с ними постоянно. Про мелочи вроде неприкрытых даже щитами орудий ГК и т.п. вроде и говорить не удобно. Морякам же нравились бытовые условия на кораблях американской постройки, особенно впечатляли коков электромясорубки и тестомешалки и прочие "ништяки". Да и вообще военное американское кораблестроение начала 20 века, вплоть до "Нью Йорка", не особо блистало качеством. А уж инженерные решения типа двухэтажных башен ГК и 203 мм. сверху на них -полный финиш. Военная промышленность США в начале 20 века совсем не была лидером.

Все это более-менее верно, но...

1. Котлы Никлосса, ага, корень всех бед плохого танцора ;-)
Они стояли на нескольких ДЕСЯТКАХ кораблей, военных и гражданских.

Из них всех, ТОЛЬКО у "Варяга" проблемы с котлами были столь ранними, столь тяжелыми, столь постоянными.
В русском флоте такие котлы стояли на "Ретвизане", "Варяге" и КЛ "Храбрый".
Да, пользователи жаловались на капризность котлов Никлосса (кст, а Вы знаете, что это такое и чем они отличались от прочих? Если надо, могу рассказать, но отдельно).

"Капризность" означала, что они требовали внимания, аккуратности, точного (!) соблюдения технических инструкций.
Там, где этого не было - были проблемы, да. Ровно в той мере, в какой не хватало аккуратности в обслуживании. Японцы, к примеру, таких проблем не знали на всех своих кораблях с такими котлами. В т.ч., на русских по прежней принадлежности.

Но на той же КЛ "Храбрый" котлы, при грамотном и не ленивом механике, без проблем прослужили более 10 лет, для любых котлов того периода срок приличный.
И на "Ретвизане" не то чтобы проблем не было, но свои ТТХ он терпимо держал весь свой срок службы, значительную часть которого он при тех же котлах прослужил у японцев.

Даже у турков, "славных" тем, что грамотность и дисциплинированность их моряков была даже хуже, чем у русских, - более 10 лет эти котлы прослужили на "Мессудие", который вышел из строя от боевых повреждений при нормальном состоянии котлов!

И только с "Варягом" был сплошной прокол.
И механики, и канониры там не знали службу, потому что не занимался ей толком и капитан Руднев.
Результат во всей красе проявился в Чемульпо: ни одного эфективного попадания за час как-бы-боя, зато фееричная куча вранья, до сих пор повторяемая у нас.
Рапорты Руднев писать умел, да. Это не то что службу держать, бумага все стерпит.

2. "Про мелочи вроде неприкрытых даже щитами орудий ГК и т.п. вроде и говорить не удобно."
А чего ж неудобного? На "богинях", т.е. "Дашке с Палашкой" и "Авроре", мейд ин Раша, орудия тогда тоже были без щитов, - поскольку строительный перегруз вышел чудовищным, и его пытались скомпенсировать, удаляя все что можно, и даже то, что нельзя.
А с Крампа спрос какой, он работал по согласованному с заказчиком проекту. И если его продукт таким приняли - значит, разногласий с проектом не обнаружено.

3. "Военная промышленность США в начале 20 века совсем не была лидером."
Всё познается в сравнении.
До англичан и германцев американцы доросли не быстро, да.
Но французов и итальянцев обогнать успели уже тогда.
А если сравнивать с царской Россией... уж не ей было кивать на американское качество, когда русское американскому в подметки не годилось.

Посмотрите на ТТХ тех же "богинь", русских "крейсеров" со скоростью меньше, чем у передовых броненосцев того же периода.
И сравните их с "русскими" крейсерами зарубежного производства, того же класса и поколения - небо и земля.

" инженерные решения типа двухэтажных башен ГК "
То ли дело размещение ГК не в башнях, а в открытых спонсонах или казематах, как на "Рюрике" - "России" - "Громобое" ;-)))))

Я не специалист по котлам). Просветите если не лень). Конечно промышленность РИ, в том числе и судостроение, отставало от уровня США начала 20 века. И качественно и количественно, и технологически. Были и не удачные, и много, проекты кораблей, спору нет. Но были и вполне не плохие отечественные "изделия" додредноутного периода. Эбр типа "Полтава", Эбр "Три Святителя", "Потемкин". Долгострой же часто был следствием невнятности требований к кораблям, изменений проектов и отсутствия отечественных производителей части "начинки". В принципе и некоторые заводы вполне быстро и качественно строили корабли, например Балтийский, "Наваль". Проекты утверждал МГШ, а Что касается "России" и "Громобоя", то их утверждал Шестаков, весьма своеобразный "научный деятель" в ранге морского министра. Впрочем ныне военное кораблестроение в России на еще худшем уровне чем в начале 20 века...

Что вполне ожидаемо, за 3 дня ссылка на источник сей фееричной сенсации так и не появилось. Ну кто бы удивился ;-)

Равно как, до сих пор не появилась у меня еще ранее обещанная мне информация про 5 дореволюционных русских тракторостроительных заводов. Ну, откуда там уши растут, я уже в соотв посте отмечал.

Вот и тут придется помочь пустобреху, который слышал звон, сам не знает, где он, зато рад стараться звонить дальше.

Сей "факт" был почти 10 лет назад запущен в куче прочего подобного вранья под названием "факты о РИ" и/или тому подобное. И с тех пор так и повторяется безмозглыми попугаями друг другу по кругу.

Но и это еще не все. Ведь и в той куче вранья были первоисточники более ранние.
Похоже на то, что, как бывает нередко, в хрустобулочном как-бы-сознании причудливым образом преломились дошедшие до него фрагменты реальности.

В данном случае, от реальности - то обстоятельство, что в начале ПМВ РИ, не имевшая развитой промышленности, и не способная собственную армию обеспечить актуальным вооружением, оказалась вынужденной лихорадочно закупать за границей что попало.

Самым крупным поставщиком стали США - которые и без чужой помощи прекрасно развитой промышленностью обладали, не чета российской;
в войне пока не участвовали, и могли неплохо зарабатывать на обеспечении чужих армий тем, на что были не способны собственные государства, эти армии в бой посылающие.

Чтобы обеспечить входной контроль закупаемого, РИ направила в США многочисленных сотрудников закупочных комиссий.
Их число часто и быстро менялось, они представляли разные подразделения и ведомства, порой дублирующих друг друга, и вряд ли сейчас реально это число уточнить, но порядка 2000 и вправду могло набраться.

А теперь пора делать инъекцию лекарства от галлюцинаций:

1. Эти люди инженерами, в большинстве своем, не являлись вообще.
Чаще это были чиновники, либо военные, действующие или отставники, отважно избегавшие фронтовых возможностей проявить свой патриотизЬм на деле.
Да и те, кто инженерным образованием обладал, заведомо не из ведущих специалистов были - те в РИ были наперечет, и на своих местах были востребованы более чем.

2. Они не США помогали создавать и так у них существующую промышленность.
Они (в лучшем случае!) помогали США помогать России ;-)

3. Понятно, что при такой организации получался большой и дорогостоящий птичий базар.
Все эти российские представители получали огромное содержание от российской казны, оказываясь фактически пятым колесом в телеге; бездельничали; маялись дурью; интриговали и ссорились между собой, пытаясь выторговать у казны дополнительные деньги на "представительские нужды" для себя за счет коллег, и прочее тому подобное.

В 1916 году даже приезжала из России специальная генеральская комиссия всех мирить, но ни в чем не разобралась, плюнула и уехала.

Вот и вся реальная основа очередного хрустобулочного вранья ;-))))

а откуда 2000 инженеров? насколько я знаю в РИ на 1913 г. насчитывался 91 ВУЗ. а это не только технические специальности. и вот к 1913 г. на всю РИ их было около 1800 по Пыхалову и до 7600 по Волкову.

"а откуда 2000 инженеров?"
А откуда у Хлестакова 30 000 одних курьеров? ;-)
Впрочем, версию происхождения такого заявления я тут уже добавил к исходному посту под меткой UPD.

"в РИ на 1913 г. насчитывался 91 ВУЗ"
В число которых обычно, для его раздувания, включают семинарии, институты блаародных девиц и т.п.

это да. кстати. так и не дошёл я до чтения истории войны на море со стороны японцев. книжку. которую ты рекомендовал я скачал. но пока не начал(((

  • 1