?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
к «На какие средства строятся храмы?» от kirill_potapov
alan_a_skaz
Ну как тут пройти мимо ;-)
"Перед Богом оказывались равными все, и бурлаки, дававшие храму грошики, и богатые купцы, не жалевшие на Святое дело тысячи золотых. И вот это равенство перед Богом являлось тем стержнем, той цементирующей силой, которая направляла народный дух на путь созидания. Целые купеческие династии передавали от деда к отцу, а затем к внукам традиции возведения православных церквей."
Ага-ага, и сейчас традiции живы: приходят батюшки к большим толстым дядям, толкуют по свойски, а потом те дяди щедро выделяют батюшкам гос. землю в лучших участках города, отбирают в пользу батюшек помещения у больниц и библиотек...
Ну разве жалко чужое, тем паче "быдлячее", на богоугодное-то дело? ;-)
И спускают по гос. учреждениям очередной сбор "добровольных" пожертвований на храм, которые попробуй не сдай.

Ведь святое дело-то, духовноскрепное - батюшкам мерседесы на бентли заменять. На ком и на чем еще наша духовность-то держаться будет ;-)

Кстати, от Петра церковь была строго поставлена в разряд гос. учреждений, была не слишком самостоятельна, в т.ч. в имущественном плане. Многое из того, что было передано в распоряжение ЗАО РПЦ под предлогом "реституции", до этой передачи церковной собственностью и близко не являлось.
А заметная часть старинных монастырей и храмов, если поглядеть на даты их возникновения, оказываются построенными в период ордынского ига.
С которым батюшки, в отличие от волхвов, тоже договаривались полюбовно: ибо несть власти, аще не от Бога ;-)

Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий



  • 1
"Кстати, от Петра церковь была строго поставлена в разряд гос. учреждений, была не слишком самостоятельна, в т.ч. в имущественном плане. Многое из того, что было передано в распоряжение ЗАО РПЦ под предлогом "реституции", до этой передачи церковной собственностью и близко не являлось. "

Секуляризационная реформа 1764 года? не слышали?
"Ага-ага, и сейчас традiции живы: приходят батюшки к большим толстым дядям, толкуют по свойски, а потом те дяди щедро выделяют батюшкам гос. землю в лучших участках города, отбирают в пользу батюшек помещения у больниц и библиотек..."
про больницы и библиотеки - это неправда, если они, конечно не расположены в зданиях бывших церквей и монастырей.

"А заметная часть старинных монастырей и храмов, если поглядеть на даты их возникновения, оказываются построенными в период ордынского ига.
С которым батюшки, в отличие от волхвов, тоже договаривались полюбовно: ибо несть власти, аще не от Бога ;-)"


типичный древний монастырь - Ростовский Борисоглебский
только вот это крепость, прикрывающая дорогу в засечной черте.


1. "Секуляризационная реформа 1764 года? не слышали?"
Конечно, слышал. Екатерина продолжила дело Петра по постановке батюшек под жесткий контроль государства, заодно туда же добавив накопленные ими огромные совсем не духовные блага.
Поскольку и тогда батюшки, предоставленные сами себе, стяжательством соблазнов сатанинских занимались гораздо усерднее и успешнее, чем стяжанием благ духовных ;-)

И чем это противоречит моему тезису о том, что находившиеся в распоряжение церкви дореволюционные владения ей, как правило, не =принадлежали=, а только лишь =находились в распоряжении=, почувствуйте разницу?

2. "про больницы и библиотеки - это неправда, если они, конечно не расположены в зданиях бывших церквей и монастырей."
Ах да, кстати о неправдах. Сколько уже времени прошло с тех пор как Вы, сударь, обещали мне рассказать про 5(ПЯТЬ) тракторостроительных заводов в царской России? ;-)

Насчет больниц и библиотек на месте церквей/монастырей - прям-щаз я не готов дать список, но подобных публикаций видел много и, полагаю, найти их смогу гораздо быстрее, чем Вы - вышеназванный Ваш список якобы могучих флагманов царского тракторостроения ;-)

А по поводу имущественных прав РПЦ на подобные здания - см. пункт 1, если не дошло с предыдущих попыток чтения - повторите попытку. ;-/)

3. "типичный древний монастырь - Ростовский Борисоглебский
только вот это крепость, прикрывающая дорогу в засечной черте."
И таки шо от этого меняется?

Русским князьям строить или восстанавливать укрепления подобного уровня ордынцы запрещали. Очень настороженно они относились к повышению обороноспособности против них, не дураки ж были.
Язычникам создавать столь дорогие капища тоже не позволялось.

А батюшкам - разрешали такое ордынцы. Якобы гонители веры христианской, ага. :-)))
Не повод ли подумать, а с чего бы такая доброта и такие привилегии?

Что касается применения монастырей в качестве укреплений - ну да, любое подобное сооружение в те времена не могло не предусматривать военное применение.
И таки шо?

5 тракторных заводов РИ из гугля выскакивают на ура.
кстати, засранцы- большевички по лошадиной тяге ТОЛЬКО к 1937 по сравнению с 1928 условно заменили 19 млн лошадей на 400 тысяч тракторов - по 47 лошадей на трактор.
Так что это не достижения, а позор.

Про мистических ордынцев, которые что то запрещали- это несерьезно.
Екатерина ничего к богатствам не добавила, наоборт изъяла приписанных крестьян и земли в казну. Ничего из того, что вы описали, наоборот, прямо противоположное.

//отбирают в пользу батюшек помещения у больниц и библиотек//
- или, как в нашем Е-бурге, стремятся возвести храмЪ на месте парка (самый свежачок - https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66045478.html).

В начале 1930 года в городе на собраниях рабочих поднимается вопрос о снятии с церквей колоколов и передаче их на нужды индустриализации. 15 февраля 1930 года Свердловский горсовет принял решение о закрытии храма. 17 февраля 1930 года председатель горисполкома А. Н. Бычкова подписала решение о необходимости сноса Собора для использования его в качестве строительного материала. 15 марта ключи от собора были переданы властям и в течение нескольких недель здание было взорвано. Образовавшуюся площадь назвали площадью Труда, на месте бывшего собора разбили сквер, где впоследствии был установлен фонтан «Каменный цветок».

Вы так говорите, будто в этом есть что-то плохое ;-)

Опять же, Вы тут жаловались, будто СССР не уважал мнение народа?
А вот хрен Вам, сами же приводите пример: жители города так решили, так и было сделано.
И сейчас жители города хотят там видеть сквер, а не очередной ларек ЗАО РПЦ.

Edited at 2019-04-09 11:27 am (UTC)

это не просто плохо - это ужасно.

да, кстати, чем законность собрания рабочих отличается от собрания верующих? И никакого отношения эти решения к мнению тогдашних жителей города не имеет.
Вполне, допускаю, что часть жителей города не хочет храма, зато другой он необходим. И тех, кому он нужен - больше.
Значит храму быть. Это и есть народовластие.


Мон шер, поскольку вы далеки от е-бургских реалий, то считаю необходимым вам сообщить, что в данном случае речь идет о ДРУГОМ сквере (Е-бург, знаете ли, город не то, чтобы уж совсем маленький, и сквер здесь, внезапно, не единственный). Тот, который на месте снесенной в прошлом храмуды, церковники пытались несколькими годами ранее занять под свое культовое сооружение, но были вынуждены отпраздновать литовский народный праздник "Обломайтис". Такие дела.

ну да. Площадь Труда, она же памятник констурктивизма+ подземные коммуникации. Правда, какое отношение это имеет к месту нового строительства - непонятно.

А вот позавчерашний митинг против строительства храма на 500 посадочных мест в Перово г Москва
https://youtu.be/fesVFu79rek

Я полагаю, можно огромный список таких событий составить.

Я помню, как в городе Иваново на площади Победы был мемориал, посвященный Победе в ВОВ и павшим за нее воинам, в т.ч. местным жителям.
Этот мемориал был снесен, чтобы на его месте поставить часовню для местного филиала ЗАО РПЦ. Возмущение жителей было бурным, но поскольку это дело втихую и быстренько провернули, народ не спрашивая, - так все и осталось.

У нас в Старом Осколе РПЦ внезапно оказалась вынуждена обломаться: участок, который вполне мог бы отойти крестопузым, внезапно оказался застроен жилыми домами - а на то, чтобы сносить жилой квартал, пока даже церковники в "Святой Белгородчине" не решаются. Пришлось ограничиться памятником с миниатюрой ("Воскорбите, оскольчане: там, где вы безбожно живёте, вполне мог бы стоять Божий храм!") - да здоровенным крестом на крыше театра (он до революции принадлежал местной семинарии).

могу напомнить как сбежал в РФ из Украины один водочный магнат с Украины, владелец известной торговой марки бухла, который тут был католиком, даже отбирал в пользу костела детскую музыкальную школу, а потом резко стал православным:)

"Париж стоит мессы" (С).

Подавляющее большинство показушно-верующих любого толка - хамелеоны, лицемеры, реально верующие лишь в бабло и власть, к которым можно прийти через демонстрацию своей религиозности легковерным лохам, тем паче через требование религиозности от других.

К священникам, кстати, это тоже относится.

Кстати о народе и попах.

Вот ведь что интересно. Берем сборник пословиц и поговорок великого русского народа. Хоть по Далю, хоть любой другой из сколько-нибудь серьезных.
И смотрим, что говорил русский народ о попах, т.е. священниках.
Что видим? Отношение в лучшем случае - нейтральное: "кому поп, кому попадья, а кому и попова дочка", "каков поп, таков и приход".

А гораздо чаще - отрицательное. Стяжательство, лицемерие, пьянство, лень, похоть - вот качества попа в представлении русского народа.

Не тому Богу попы наши молятся.
Бог да поп тогда хорош, пока разум плох, а с ясным умом и без них проживём.
Поп на дороге - недобрая встреча.
У попа товар - ад и рай, что хочешь, то и выбирай.
Поп с Христом собирает, а с дьяволом пропивает.
Ближе к церкви - дальше от Бога.
Чем чёрт попа хуже? Одному ведь служат.
Попы да черти одной шерсти.
Поп и Богу норовит за чужой счёт угодить.
Поп смирен духом, да велик брюхом.
Поп что клоп - людскую кровь пьёт.
Попу да вору всё впору.
С попом водиться - что в крапиву садиться.
От татя отобьюсь, а от попа не отмолюсь.
Ряса просит мяса.
Мало в попы идёт за Иисуса, всё больше - из-за хлеба куса.
Хоть церковь и близко, да ходить в неё склизко.
Хоть и три попа - а заросла в церковь тропа.
Не строй семь церквей, роди да пристрой семь детей.
Что Богу дали, то считай потеряли.
На бога надейся, а сам не плошай.
...
и еще многие десятки или сотни высказываний в том же духе.
Вот оно, мнение православного русского народа.

  • 1