?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Мой комментарий к «145. Кто создал флот Японии?» от oldadmiral
alan_a_skaz
Известный хрустобулочный шулер и демагог вывесил очередное рассуждение на тему, что в РЯВ РИ проиграла не Японии, а союзу мировых держав, объединившихся против России, завидуя ее мощи, и вознамерившись удавить Россию японскими руками. :-)
Как будто не РИ нарывалась на войну с бывшим союзником, начав с отбирания японских завоеваний после войны с Китаем.
И "доказательством" выдвигается иностранная помощь в создании японского военного флота.

"Это объяснялось опытом Японо-китайской войны, во время которой японский флот, в составе которого были лишь крейсера, разгромил китайский, располагавший двумя мощными броненосцами. Что создало у японцев иллюзию, что любое сражение можно выиграть одними крейсерами."
Неверно.
1. Разгрома китайского флота в войне 1894-95гг. не было.
Был сомнительный результат боя при Ялу, в котором потери китайского флота оказались больше, но японские крейсера оказались бессильны перед китайскими броненосцами, и японский флот был вынужден отступить.

В дальнейшем, китайский флот выбрал пассивную стратегию, как и русский в войне 1904-1905гг, что и позволило японцам одержать победу в обоих случаях. И китайский флот, и 1ТОЭ были без крупных морских боев добиты на своих базах.

2. Как раз наоборот, после опыта 1894-1895г. японцы отказались от идеи обойтись одними крейсерами, и бросились заказывать для своего флота броненосцы. Начав с включения в него единственного уцелевшего китайского (немецкой постройки).

3. Еще один вывод из опыта войны с Китаем: Япония убедилась в немалой эффективности дешевых миноносцев против дорогих крупных боевых кораблей, и сделала на это упор, массово применяя миноносцы подобным образом в РЯВ с немалым эффектом.
Другие державы тоже перенимали японский опыт.
Царские моряки на миноносцах в РЯВ и ПМВ считали это слишком для себя рискованным.

"лишь пара современных крейсеров III класса "Сума" и "Акаси" были построены в Японии."
Опять неверно.
4. Тип "Сума" был первым японским опытом самостоятельной постройки крейсеров, и первый блин вышел комом.
Неудивительно, если вспомнить, что японское кораблестроение тогда еще только создавалось.
Но уже второй опыт, тип "Ниитака", оказался вполне удачным. Корабли этого типа были спущены на воду в 1902г. и введены в строй перед началом РЯВ.
В первый же день войны, 27 января (9 февраля), крейсер "Ниитака" принял участие в бою при Чемульпо, имея вполне подготовленный экипаж.
Крейсер "Цусима" вошел в строй в феврале 1904г., в марте уже принимал участие в боевых операциях, в перестрелке с крейсером "Новик" убедительно одержал победу, в Цусимском сражении тоже проявил себя достойно в бою с противниками сравнимой силы.
После РЯВ Япония уже, в отличие от России, самостоятельно производила крейсера всех классов.

5. А теперь вспомним, что Россия на тот момент тоже не могла похвалиться самостоятельностью в создании своего флота.
В том числе, из крейсеров, введенных в строй Р.И.Ф, в последние годы 19 века и начале 20-го, было четкое деление на "русские" крейсера (с хорошими ТТХ, но иностранной конструкции и иностранного производства, либо копии иностранных) и русские "крейсера" типа "Диана", которые по скорости уступали даже передовым броненосцам того же поколения, а аналогам по классу и поколению из развитых стран сильно уступали во всём, кроме сроков и стоимости строительства.

После РЯВ "русские" крейсера или производились полностью за рубежом, как "Адм.Макаров" и "Рюрик-2", или продолжали копирование иностранных прототипов: немецкого "Богатыря" (бронепалубный 1 класса) и французского "Баяна" (броненосный).

6. Более ранние броненосные крейсера типа "Рюрик" тоже оказались малоудачными, и при единственной за РЯВ встрече с боевыми кораблями противника Владивостокский отряд крейсеров был разгромлен с малыми потерями для японцев.

7. После РЯВ Япония оказалась уже гораздо более самостоятельной в постройке крейсеров всех типов, чем Россия.
Японцы гораздо раньше России взялись за постройку легких турбинных крейсеров и, в отличие от России, смогли до ПМВ сделать несколько боевых кораблей этого типа. "Светланы" так и оставались недостроенными, пока за них не взялись большевики.

Япония создала свои броненосные крейсера типа "Цукуба" с весьма хорошими ТТХ, пока Россия продолжала тиражировать ухудшенные копии французского "Баяна" конца 19 в., и заказывала в Англии "Рюрик-2".

Япония гораздо раньше России начала делать линейные крейсера (поначалу при помощи Англии, дальше сама) и тоже их, что характерно, сделала до ПМВ.
"Измаилы", заложенные за 2 года до ПМВ, слишком зависели от иностранных поставок, и начало ПМВ сделало их судьбу безнадежной.
В создании линкоров дредноутного типа Япония тоже сильно опередила Россию.

Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий


и далее
"Даже миноносцы японцы заказывали в основном за рубежом."
8. Как и Россия.
Тип "Кит"("Касатка") - немецкая постройка в Шихау, тип "Форель" - французская постройка, тип "Сокол", самый многочисленный в Р.И.Ф, перед РЯВ - российская постройка по английскому проекту, доработкой этого же проекта стали типы "Буйный" и "Грозный".
Самостоятельной постройки миноносцев русской конструкции в Р.И.Ф, перед РЯВ практически не наблюдается.

9. О чем автор тут "забывает": в 1902г. Япония последний (!) раз получила для своего флота миноносцы иностранной постройки, дальше обходилась уже полностью своими силами, и даже после ПМВ делала миноносцы на заказ для Франции.

Из миноносцев типа "Хаябуса", построенных перед РЯВ по французскому проекту, 4 первых сделаны во Франции, остальные 11 - в Японии. С этого же проекта скопированы 10 русских номерных миноносцев типа "Циклон".
Первый тип японских миноносцев японской постройки "Харусамэ" был введен в строй в 1903г., и дальше Япония уже совершенно не зависела от иностранных держав в обеспечении миноносцами.

РИ и после РЯВ продолжала покупать за рубежом миноносцы.

10. Еще значительную часть иностранных кораблей в японском флоте, весьма значительную, составили многочисленные трофеи РЯВ, прежде числившиеся в Р.И.Ф,
Но это уж точно не в урон чести японцев. ;-)

Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий



  • 1
...В Японии в хоанденах, помимо фоток императора и императрицы находилась так же копия Рескрипта об образовании...Жаль хоанденов не было в РИ. Положили бы в них Закон о Кухаркиных Детях...

До сих пор не доводилось читать журнальчик этого "старого адмирала", теперь вот приобщился с Вашей подачи... Чрезвычайно нелестное сложилось впечатление о нем. Человек претендует на великие познания и все в таком роде, будучи в иных вопросах некомпетентным, а в иных, уж не взыщите, просто непроходимым дураком. Монархизм головного мозга в терминальной стадии.

Воистину.
Мое мнение - он не такой дурак, каким притворяется.
Но умнее и грамотнее его высказывания от этого не стали.
И он считается одним из хрустобулочных гуру. ;-)

Вот как даже? Что ж, если гуру у них такого уровня, не приходится удивляться прочим чудесам этого паноптикума.

Каков поп, таков и приход...
...и наоборот.
Откуда ж там взяться чему-то другому ;-)

  • 1