?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
О скоростях в теории и на практике.
alan_a_skaz
В продолжение разговора о бое в Желтом море и его вероятных сценариях.
Решил вынести из глубоко закопанных комментариев в отдельный пост.
Для особо знающих и талантливых вынужден добавить, с учетом их уровня "понятливости" и "познаний".
Преимущество в скорости у японцев после боя в Желтом море было не только исходное, за счет ТТХ их кораблей.

К нему прибавилось дополнительно немалое преимущество, за счет нехватки угля у русских кораблей!

Японцы, имея близкие базы, могли себе позволить максимальный расход угля при движении полным ходом и даже с форсажем.
У русских такой возможности не было: от силы экономичный ход, и на тот могло угля до своих баз, кроме Порт-Артура, не хватить.

Обращаю внимание самых-самых знатоков темы, из той породы, кому
закон и буквари не писаны
на такой эпизод, как погоня "Цусимы" за "Новиком" после обсуждаемого боя.

Германской постройки "русский" крейсер "Новик" на момент ввода в строй (1901г.) был рекордсменом своего класса по скорости - 25 узлов!
Правда, после уступил первое место англичанам и другим немцам, но всё равно оставался среди лучших.

А японский крейсер 3 ранга "Цусима", собственной японской конструкции и постройки, был изначально заурядным для своего класса и поколения.
Уже не таким неудачным, как тип "Сума", первый блин японцев в этом направлении.
Но - заурядным, не более и не менее. Скорость на приемных испытаниях - 20 узлов.

Даже и это было изрядным достижением для тогдашней Японии, даже и это было лучше, чем у русских "крейсеров" русской конструкции и постройки на тот же момент.
Но до "русского" крейсера германской постройки "Цусиме" было все-таки очень далеко, казалось бы!

Ан нет. Догнали японцы бывшего рекордсмена, и побили до того, что экипажу пришлось затапливать оставшееся, чтобы врагу не досталось.
(Хотя это не помогло: как и "Варяг", "Новик" был японцами поднят, починен и продолжил службу под японским флагом и названием "Сусуя").

Почему? А по причине нехватки угля.
Не мог "Новик" себе позволить полный ход, на последних остатках угля стараясь дотянуть до хотя бы Сахалина.
А японцы - могли. И поэтому при проектных 20 узлах оказались реально быстрее, чем "Новик" при своих проектных 25 узлах.

Вот и с 1ТОЭ то же самое: скорость они были вынуждены держать гораздо ниже своих предельных ТТХ, ради экономии угля. А японцы, изначально имея превосходство в скорости по паспортным ТТХ, таких ограничений не имели.
Поэтому корабли 1ТОЭ уйти от японцев, не одержав над ними предварительно боевую победу - не могли.


  • 1

Re: Ну, пришли бы они во Владик,

Это уже другой вопрос.

По кр. мере, они бы не были бездарно и бесполезно перетоплены на собственной базе в Порт-Артуре.
И имели шансы быть приведенными в порядок к неблизкому времени подхода подкрепления.

И даже самим фактом существования, уцелевшие корабли 1ТОЭ давили бы на нервы японцам, как тот мифический "миллион элитных войск", который японцы воображали на месте перепуганных царских вояк, окопавшихся на Сыпингайских позициях.

В общем, для их прорыва во Владивосток были резоны, если БЫ этот прорыв удался.
Но в реальной истории было то, что было, и ничто иное.

Я не про первую

Я про вторую и третью.
И откуда бы они уголь брали во Владике.
И вообще затевать войну без скоростных транспортов-углевозов могущих развивать не менее 20узлов это полное безумие.
Базы то далеко-далёко.

Edited at 2019-04-20 10:50 am (UTC)

Re: Я не про первую

К 2ТОЭ+3ТОЭ относится то же самое: давить на нервы японцам своим воображаемым могуществом. Это бы они смогли ;-)

А уголь во Владике и на Сахалине был местный. Паршивый, небогатые залежи, трудная добыча - но был.
И был на складах качественный кардифф в очень небольших количествах, но на один выход, может быть, хватило бы.

"затевать войну без скоростных транспортов-углевозов"
Вообще затевать и РЯВ, и ПМВ для РИ в ее чахлом состоянии было безумием.

Но царь жил в полном отрыве от реальности, был недальновиден, мелок, некомпетентен и не умен.
А его советники и прочие высшие чины, царем подобранные по своему образу и подобию, об интересах державы пеклись в предпоследнюю очередь.

  • 1