?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
О скоростях в теории и на практике.
alan_a_skaz
В продолжение разговора о бое в Желтом море и его вероятных сценариях.
Решил вынести из глубоко закопанных комментариев в отдельный пост.
Для особо знающих и талантливых вынужден добавить, с учетом их уровня "понятливости" и "познаний".
Преимущество в скорости у японцев после боя в Желтом море было не только исходное, за счет ТТХ их кораблей.

К нему прибавилось дополнительно немалое преимущество, за счет нехватки угля у русских кораблей!

Японцы, имея близкие базы, могли себе позволить максимальный расход угля при движении полным ходом и даже с форсажем.
У русских такой возможности не было: от силы экономичный ход, и на тот могло угля до своих баз, кроме Порт-Артура, не хватить.

Обращаю внимание самых-самых знатоков темы, из той породы, кому
закон и буквари не писаны
на такой эпизод, как погоня "Цусимы" за "Новиком" после обсуждаемого боя.

Германской постройки "русский" крейсер "Новик" на момент ввода в строй (1901г.) был рекордсменом своего класса по скорости - 25 узлов!
Правда, после уступил первое место англичанам и другим немцам, но всё равно оставался среди лучших.

А японский крейсер 3 ранга "Цусима", собственной японской конструкции и постройки, был изначально заурядным для своего класса и поколения.
Уже не таким неудачным, как тип "Сума", первый блин японцев в этом направлении.
Но - заурядным, не более и не менее. Скорость на приемных испытаниях - 20 узлов.

Даже и это было изрядным достижением для тогдашней Японии, даже и это было лучше, чем у русских "крейсеров" русской конструкции и постройки на тот же момент.
Но до "русского" крейсера германской постройки "Цусиме" было все-таки очень далеко, казалось бы!

Ан нет. Догнали японцы бывшего рекордсмена, и побили до того, что экипажу пришлось затапливать оставшееся, чтобы врагу не досталось.
(Хотя это не помогло: как и "Варяг", "Новик" был японцами поднят, починен и продолжил службу под японским флагом и названием "Сусуя").

Почему? А по причине нехватки угля.
Не мог "Новик" себе позволить полный ход, на последних остатках угля стараясь дотянуть до хотя бы Сахалина.
А японцы - могли. И поэтому при проектных 20 узлах оказались реально быстрее, чем "Новик" при своих проектных 25 узлах.

Вот и с 1ТОЭ то же самое: скорость они были вынуждены держать гораздо ниже своих предельных ТТХ, ради экономии угля. А японцы, изначально имея превосходство в скорости по паспортным ТТХ, таких ограничений не имели.
Поэтому корабли 1ТОЭ уйти от японцев, не одержав над ними предварительно боевую победу - не могли.

  • 1
Ну, довести собравшихся в Циндао до Шанхая Цесаревич всё-таки мог. И даже потом до Сайгона. Это же не лёгкий Новик, который должен избегать любой встречи с японцами. А от Шанхая загруженный углём Новик мог уже пробовать идти полным ходом до Владивостока.
Сама идея прорыва из Артура во Владивосток была плохой. Надо было сражаться с японцами не далее Дальнего.
Чтобы иметь возможность убежать в Артур, если что-то пошло не так. И почтить торпедами собравшихся у причалов того же Дальнего.

"Надо было сражаться с японцами не далее Дальнего."
Надо было, и можно было, их и до Дальнего не пускать, - по кр мере, не пускать так легко и быстро.
Надо было всего лишь держать прекрасные позиции у ЦзиньЧжоу;
всего лишь не бояться привлекать флот для артподдержки пехоте; всего лишь уметь вести огонь полевых батарей с закрытой позиции; всего лишь не ставить повсеместно личную карьеру и личный комфорт выше своего воинского долга.

Но на всё это нужно было другую армию и другой флот другой страны.
РЯВ показала со всей отчетливостью, что РИ смертельно больна загниванием, и без хирурга уже не обойтись.

  • 1