?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Мой комментарий к «Нам обещают: Россия построит атомный авианосец» от bor_odin
alan_a_skaz
В царской России, которая теперь наш идеал, и к которой мы стремимся полным ходом, основным свойством всех великих планов тоже было их тотальное невыполнение - при столь же тотальном "освоении" выделенных на них средств.
Плюс выделение доп средств на ускорение затянувшихся свершений, с таким же точно результатом.

К русско-японской войне начали готовиться за почти 10 лет до ее начала. Военные кораблестроительные программы и России, и Японии были приняты одновременно, в 1896г.

Японцы до войны успели не только построить много новых боевых кораблей, но и хорошо обучить их экипажи.

В РИ были вовремя построены только те корабли, которые строились за рубежом, - но и там удалось протормозить с обучением экипажей.

В самой РИ крупные оборонные гос. заказы обычно передавались не государственным ("казенным") предприятиям, а частным - которые делали хуже и дольше, зато дороже. Не из своих же карманов надо было Великим Князьям покупать бриллианты и особняки своим любовницам.
Не диво, что новейшие "бородинцы" были отправлены в Цусиму с экипажами, свеженабранными с бору по сосенке, и получившими всё свое как-бы-обучение по пути к неизбежному феерическому разгрому.
И во всём остальном было примерно так же.
В итоге война была позорно и провально проиграна.
После этого начали готовиться к ПМВ....
Всё повторяется.


Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий


  • 1
Ёлы-палы, да в своем ли уме эти люди? Какой, к черту, авианосец, да еще и атомный - в сегодняшней России? Где уже даже не считают нужным скрывать, что причиной все возрастающей доли техногенных аварий является банальный износ оборудования, давно выработавшего весь мыслимый ресурс...

Уже почти не скрываются истинные цели таких мега-проектов: попил бюджета, за который потом, может быть, понесут несерьезную ответственность какие-нибудь мелкие сошки.

В самом деле, программа большая, срок на ее реализацию тоже большой, а за это время может помереть и эмир, и ишак... еще скорее помрет память о том, что такой проект вообще был, и о средствах, которые были на него отпущены.

Кстати, на удивление быстро нереальность подобных проектов дошла до широкой публики. Если еще год назад после показа путинских "мультиков" нашлось немало уверовавших в российское вундерваффе, то в этом году у нас на заводе по аналогичному поводу раздавались только невеселые смешки.

"можно долго дурачить одного, можно иногда одурачить многих, но обманывать всех и всегда невозможно".

Беда с путинскими вундервафлями не только в том, что все они - вытягивание последних модернизационных резервов из давних советских заготовок;
а создать что-то новое и хорошее путиномика неспособна в принципе, - поскольку созидание паразитам недоступно и не нужно.

И не только в том, что боевые возможности нашей техники сильно преувеличиваются путинской пропагандой.

Все гораздо хуже.

Даже то, что есть, - есть в мизерных количествах.
Опытные экземпляры, малые партии, хилое как-бы-серийное производство - и даже из того значительная часть продается за рубеж, если находятся покупатели.

По сути, даже не на чем обучать военных летчиков.
Боевой авиации хватает разве что на парады, и еще можно хвастливо помахать крыльями в малоосмысленных, с т.зр. реального боевого эффекта, пиар-акциях над Сирией - но ровно до тех пор, пока разрешают США и ее вассалы.
Безответно был сбит СУ-24 турками, безответно был подставлен Ил-20 израильтянами, не говоря уже о самолетах, разбившихся по техническим причинам, тем более о российских вертолетах, сбитых, разбившихся или уничтоженных на земле.

И можно ожидать дальнейших безответных потерь.

Даже будь правдой хвастливые заявления о превосходстве боевой техники РФ над аналогами из США и НАТО - все равно, при количественном превосходстве противника на порядок это перестает иметь значение.

Добавим к тому значительную зависимость пром. производства в РФ от оборудования, агрегатов и прочих комплектующих, поставляемых "потенциальным противником".

Советское наследство в основном уже разворовано и распродано, а зарубежное в случае войны, или хотя бы серьезной напряженности, перестанет поступать - и будет, как у РИ в ПМВ,
когда перспективные проекты боевых кораблей оказались замороженными на стапелях до конца войны, к которой они были нужны,
а дутая предвоенная численность "русской" авиации в первые же военные месяцы сдулась в разы, притом что в развитых странах, напротив, в это же время производство самолетов росло как на дрожжах.

А обещания - товар специфический.
Он, конечно, дешево обходится продавцу, пока публика способна ему верить.
Но любая вера когда-нибудь заканчивается, и вернуть ее после разочарования уже невозможно.

У меня уже около года ощущение, что предел народного доверия к Путину уже перейден. Изрядный удар по наивным дурачкам нанесло пенсионное ограбление.
Рост налогов был поначалу не так бурно воспринят, поскольку не так очевидны были последствия - но сейчас они уже наступают, через рост цен оказываясь весьма заметным для народа.
А умерить свои аппетиты, и тем паче заняться конструктивной деятельностью, правящие паразиты по прежнему неспособны принципиально.

И это всё сложно не видеть, не понимать.
А перемен к лучшему ждать неоткуда.

Новые корабли это, конечно, хорошо.
Но недостроенные линкоры "Советский Союз" всё-таки оказались лучше, чем построенные балтийские севы, импы и почти построенные измаилы.

  • 1