?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Мой комментарий к «ЦАРСКИЕ ПОДАРКИ КО ДНЮ ПОБЕДЫ» от brodaga_2
alan_a_skaz
Что касается "царских" ж/д магистралей, их при царе клали в основном немецкими рельсами, поскольку собственная царская промышленность обеспечить нужное качество не могла. А СССР уже собственными рельсами многократно увеличивал пропускную способность магистралей, и за счет повышения нагрузочной способности, и за счет превращения их из однопутных (одноколейных) в двухколейные и многоколейные.
Царский Транссиб не справлялся со снабжением царской армии в позорно проигранной РЯВ, советские магистрали беспроблемно обеспечивали снабжение дальневосточного региона, в т.ч. обеспечение боевых действий РККА в 1939 и 1945г., и упомянутую переброску сил к Москве - тоже, царская магистраль на такое была не способна.


Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий



  • 1
У меня хранится стопка открыток, которые прадед посылал с каждой стоянки по пути на японскую войну.Как-нибудь попытаюсь рассмотреть даты на штемпелях.
На войну он не успел.

Было бы очень интересно и познавательно!

Где-то читал, что как раз в межвоенный период по всей Европе на железных дорогах произошли заметные изменения в отношении всего лишь употребляемого для отсыпки грунта. Это не мгновенно, но очень сильно сказалось на межремонтном интервале путей, средних скоростях движения поездов. И разница между Транссибом "той эпохи" и "этой" на большую долю растёт именно из этих изменений.

Там не только в грунте дело, конечно, - была целая система изменений, начиная с значительного возрастания стандартов по нагрузке на ось и по скорости движения.

Были несколько категорий рельсов, см. например https://engineering-ru.livejournal.com/507294.html, отличающихся по допустимой нагрузке, а также по весу на погонный метр, режиму термообработки (каковой в 19в. у рельсов вообще не требовалось), и т.п.

В общем, ж/д магистрали дореволюционной России соответствовали требованиям середины-конца 19в.

После ПМВ (и в наше послереволюционное время) жел.дороги по всему миру, и в т.ч. в СССР, вытягивались на уровень требований 20 века. Это весьма существенная разница.

Edited at 2019-05-13 12:45 pm (UTC)

  • 1