alan_a_skaz (alan_a_skaz) wrote,
alan_a_skaz
alan_a_skaz

Categories:

Передовые царские инженеры и немного арифметики.

Чтобы не повторять ликбез по сто раз для каждого неуча. Очередная маленькая справка про передовую царскую промышленность и самых грамотных в мире царских инженеров. ;-)
Сравним ТТХ русских "крейсеров" и "русских" крейсеров на период РЯВ-ПМВ. Возьмем одно поколение - ввод в строй от начала 20 века до начала РЯВ; один класс - бронепалубные крейсера 1 ранга.
Из них "русские" полностью иностранного производства - "Аскольд" (Германия), "Варяг"(США), "Богатырь"(Германия). Реальные результаты скорости на приемных испытаниях в боеспособном состоянии 23,5 - 24,5 узлов. Это нормальный мировой уровень на самый конец 19 - самое начало 20 века.
"Олег" - русская копия "Богатыря" с опозданием на пару лет: 21,6 узлов. "Кагул" - еще одна русская копия, еще позже, на испытаниях без вооружения и боезапаса (!!!), с минимальным запасом угля, т.е. облегченный на ~1 тыс. т. - скорость примерно как у оригинала, но в боеспособном (!) состоянии показал реально максимум 21,8 узлов, и то после недолгой работы в этом режиме запорол себе машины, пытаясь догнать гораздо более слабый и (номинально!) заметно более тихоходный (!) турецкий крейсер. ;-)
Теперь собственная русская конструкция, собственное же производство - "богини", т.е. тип "Диана": "Диана", "Аврора", "Паллада". От 19,0 до 19, 2 узлов. Скорость тогдашних калош-броненосцев из развитых стран. Вооружение и бронирование тоже уступают "русским" аналогам по классу и поколению.
Занавес.
И где там "грамотные" русские инженеры проявили свою мега-грамотность? Где там самая передовая в мире русская промышленность?
Tags: ВМФ, Флот, без-ретуши, ликбез, родинаслонов.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments

Recent Posts from This Journal